gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

еще об искусстве

Слева – картина "Девушка с раковиной" французского живописца Вильяма Бугро (1825 – 1905), мастера классического направления в живописи, академика, не принимавшего новых направлений в искусстве и за то названного прогрессивной критикой "адептом пошлости", "художником для самых низменных вкусов". Справа – картина "Купальщица", одна из многих в серии, великого Пабло Пикассо (1881 – 1973), основоположника кубизма, самого дорогого художника в мире, названного в 2009 году престижным журналом The Times "лучшим художником среди живших на Земле (?!!!!), необыкновенно передающим красоту человека и его внутренний мир". Господа! Если справа – это пошлость, то я законченный пошляк.
-------------

Давайте поразмышляем чуть чуть.

Пусть Бугро будет пошлость, ок.  Пикассо же --  это распад. Это паранойя. Это предсмертный бред.  А пошлость это всего лишь банальность. Наша жизнь состоит из банальностей. Справа мы видим жизнь, слева смерть, гниение, распад, катастрофу.

А жизнь бывает разной и чаще всего -- тихой, негероической, повседневно "пошлой", банальной.
Можно эту жизнь не воспевать, если не хочется, но зачем ее, такую, ненавидеть? и запрещать ее писать другим, замалчивать и забивать "пошлых".

Немного о  Вильяме Бурго.



После кончины он оказался забыт, и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как живописец жанра ню, потакавший самым низменным вкусам. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист[de], Димитрие Пачуреа и другие.

Биография художника читается как остросюжетный роман

На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».

Как совершенно невинный сюжет с амурчиками мог вызвать такую реакцию?  это можно объянить только истерией, спровоцированной критиками.

Один из портретов кисти Бурго




Бугро вступал в дискуссию о новых направлениях искусства, которых он категорически не принимал, после чего он, как и другие академические живописцы своего поколения, стал восприниматься как законченный реакционер. Сам Бугро высказывался следующим образом:

Я принимаю и уважаю все школы живописи, в основе которых — искреннее изучение природы, поиск истины и красоты. Что касается мистиков, импрессионистов, пуантилистов, и др., я не вижу так, как видят они. Это — единственная причина моего отрицательного мнения о них[61].


Для современников Бугро был одним из крупнейших живописцев XIX века, его полотна высоко ценились, их приобретали коллекционеры США, Бельгии, Нидерландов и Испании; особенно много картин приобретали американские собиратели, в США Бугро имел наивысшую репутацию, его работы выставлены в 70 музеях этой страны, не считая частных коллекций[66]. Однако уже в последние десятилетия жизни он подвергся ожесточённой критике со стороны импрессионистов, Эдгар Дега даже ввёл пренебрежительный термин фр. Bouguereauté, которым обозначал художественный стиль, тяготеющий к выглаженности поверхности и мазков[67]. Сразу после смерти Бугро стал изгоем в мире искусства, его произведения отправлялись в запасники музеев; критиков эпохи авангарда особенно раздражала коммерческая направленность его творчества и пристрастие к обнажённой натуре.

Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center[en]. Центр Росса поддерживает одноимённый сайт с виртуальной коллекцией живописи салонно-академического направления. Летом 2006 года Музей Гетти провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. Дискуссия также показала, что ни художники, ни критики-искусствоведы не располагают объективными критериями оценки произведений искусств.

Википедия


Во так то!
Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • живопись русская и советская

    картины взяты у MONETAM Пожалуй, этот водораздел -- между русским и советским -- хорошо, наглядно можно увидеть в живописи. В живописи "метод…

  • ТРУП КРАСОТЫ

    СЕРГИЙ БУЛГАКОВ. ТРУП КРАСОТЫ (по поводу картин ПИКАССО), 1914 ...Нет, ибо это есть все же искусство, и большое искусство при болезненности своей,…

  • я поняла

    почему в 18 веке был невозможен Пикассо. Потому что тогда еще не придумали искусствоведов и журналистов. Именно эта братия настойчиво убедила и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments