gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

=

— Какие вопросы стали для физиков и верующих краеугольными? В чем вы
не смогли договориться?
— Сложные вопросы связаны с критериями истинности знания. Дело в
том, что ученые имеют дело исключительно с повторяющимися
явлениями. Собственно, в этом и заключается основа научного метода:
нужно повторить эксперимент. Христианство же в первую очередь
имеет дело с явлениями разовыми, уникальными, относя к таковым в
первую очередь личность каждого человека и его опыт общения с Богом.
Поэтому невозможно подходить к категориям веры с позиций научного
метода. Скажу больше того, всякое напряжение, возникающее сегодня на
новом витке противостояния науки и религии, наступает тогда, когда
кто-либо из адептов той или иной точки зрения заходит на чужую для
себя территорию. Когда ученые говорят, что кроме материального мира
ничего не существует, то это утверждение ненаучно, потому что не
доказуемо научными методами. Этот постулат — абсолютный предмет
веры. И, с другой стороны, когда верующие люди начинают относиться к
божественному откровению, к той же Библии, как к научному трактату
о происхождении и устройстве природного мира, это приводит к конфузу
в глазах просвещенной публики . Все-таки люди, считающие, что
сотворение мира произошло буквально так, как описано в первых главах
Библии, представляют собой  небольшую маргинальную часть
современных верующих. Большая же часть понимает, что там речь идет
не о последовательности возникновения космических объектов, а о том,
что человек появился в этом мире не слу чайно и что именно он
ответствен за все, что в нем происходит,— за живое и неживое тоже.
Это противостоит потребительскому отношению к миру...
Но знаете, какой аргумент во все века был одинаково важен и для
прогрессивных ученых, и для мыслящих христиан? И те и другие
убеждены, что человеку необходимо просвещение и честный поиск
истины, потому что распри — они ведь часто происходят от
невежества, самоуверенности и нежелания разбираться.
Максим Зельников, российский астрофизик.


-------------------------
из книги
Георгия Трубникова
Духовно-нравственная культура + обществознание
Христианство как идеология

Верующие люди совершают добро и уклоняются от зла, идя тремя
путями. Один путь – рабский: человек опасается, что он будет наказан
за зло, которое он совершает, поэтому он воздерживается от зла. Это
то, что вы назвали запугиванием. Да, многие люди имеют страх Божий,
ну и слава Богу: это же лучше, чем делать зло, ничего не боясь. Тот же
ребенок, боясь, что его поставят в угол, примерно себя ведет, и кто
скажет, что это плохо?
Второй путь более высокий и более радостный. Это путь стремления к
получению награды. Это уже путь не раба, а наемника. Человек творит
добро и воздерживается от зла , будучи убежденным, что Бог его за это
наградит, и в будущей жизни он получит вечное блаженство, вечную
радость. Это уже лучше, это гораздо веселее, чем боязнь, что тебя
будут бить, колотить и мучить, да еще вечно.
И, наконец, третий путь, который святые отцы, в частности Григорий
Богослов, считают самым высоким, самым прекрасным, это путь,
свободы от страха и от эгоистического стремления получить награду за
свои усилия. Это путь любви. Любви к Богу как к источнику добра и
правды. И отсюда любовь к окружающим людям как к творениям
Божьим. Вот этот путь самый светлый, самый радостный. Иоанн
Златоуст, описывая, что такое любовь, говорит, что любые другие
добродетели достигаются человеком с большим усилием, и воздержание
от нарушения этих добродетелей всегда связано с какими-то
страданиями. Скажем, человек, склонный к обжорству, постится, и это
ему трудно, это ему портит настроение. Воздержание в половой сфере
тоже может быть очень тяжело. А вот любовь – она радостна, она не
связана ни с какими тяжелыми, горестными переживаниями. Она –
только свет, только радость.
Путь страха, хотя и тоже верный путь, поскольку тоже приводит к
получению вечного спасения, в этой жизни тяжел, а путь любви светел.
Замечательно сказал св. Антоний Великий: «Я совсем не боюсь Бога , я
просто люблю Его».

Взято из Бюллетеня, 1 в. фев.

Tags: Х
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ............

    Не срывайте редкие цветы, если вам удалось до них добраться! ========================= В ситуации глобальной информационной монополии и…

  • как "борцы с фашизмом" выбросили на помойку искусство живописи

    Вл.Можегов Воистину, это была гигантская афера. Всего за двенадцать лет фронтальной атаки больших денег, музейщиков и прессы под водительством…

  • С.Л.Франк. De profundis

    Сборник статей о русской революции (1918) Из глубины \фрагмент\ Казалось бы, дьявольское наваждение, нашедшее на нас, уже кончается, и петух,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments