gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Зло, названное по имени


                  ==Фото в ФБ не ставить -- банят==



В.Можегов
РИМ ПРОТИВ КАРФАГЕНА И МИССИЯ РОССИИ
Христианство и Империя — духовная родина и судьба Европы. Идея справедливой власти над миром и идея Всевышнего, спасающего мир, – как горизонталь и вертикаль креста, – слиты в сознании европейских народов воедино.
История Европы – это история Римской империи, родившейся в борьбе с Карфагеном, зловещим миром торгашей, поклоняющихся своим мрачным богам, требующих массовых жертвоприношений детей. Победив зло Карфагена, Римская империя утвердила нравственные начала европейской цивилизации, принесла высокую эллинскую культуру в варварский мир.
Справедливый мир на всей земле и благословение всем народам – такова вечная идея Рима. Во втором послании фессалоникийцам апостол Павел говорит, что до тех пор, пока существует Римская империя, нравственные начала мира, которые она защищает, не позволят свершиться последним эсхатологическим событиям.
Историческая действительность подтверждает правоту ап. Павла. Конец Восточной (1453) и Западной части Римской империи (формально упразднённой лишь Наполеоном Бонапартом в 1806 г.), не стал ещё концом римской государственности как таковой.
Свет Вечного Рима продолжал мерцать в его осколках: Германской, Австро-Венгерской, Российской империях (даже Османская империя и Албания, через династию Ангелов, ощущали себя продолжательницами Рима).
ХХ век стал реваншем «мирового Карфагена», эпохой тотального геноцида христианских народов, геноцида, который продолжается и сегодня. Но даже после двух мировых войн, целью которых было уничтожение остатков Римской государственности, дух её всё ещё оставался жив. И даже сегодня, в тотально сгустившемся сумраке заката Европы, продолжает удерживать мир от окончательного распада.
Из всех традиционных миров, вероятно, только Россия сохраняет ещё сегодня остатки римского духа: уже не на уровне идеологии и государства (целиком либерального и безыдейного), но лишь на уровне интуитивно защищаемых ею консервативных ценностей.
Таким образом, вероятно, только Россия способна ещё противостоять сегодня духу Карфагена. Или, скажем точнее – стать полюсом, противоположным тому всеобщему распаду и разложению, который представляет собой современный мир.
Россия – особый мир, не похожий ни на Восток, ни на Запад: ни на возвышенный, но слишком искусственный дворцовый мир Византии с ее бесконечным церемониалом и недвижным сознанием «свершившейся эсхатологии», ни на бурный, но несколько приземлённый западный мир. Пушкин справедливо заметил, что история России требует иной мысли, нежели история Запада. Отсюда все её исторические взлёты и падения.
В отличие от равнодушной к истории Византии, Русь заворожена историей (чего стоят только её грандиозные летописные своды, как будто желающие запечатлеть всю историю «от Адама» – единый гипертекст, создающийся на протяжении чуть не 800 лет).
Еще более зачарована Русь видениями будущего преображённого мира: новой земли и нового неба. Уже первое, рождённое здесь литературное произведение – «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, - задает модус всей последующей истории Руси.
Уже с Илариона, в свете приближающегося конца времен, Русь выбирает путь скорее святости, нежели культуры, скорее благодати, нежели закона. Этот выбор определяет все взлёты и падения, всю двойственность нашей истории; космичность, всечеловечность софийность Русской души.
Уже при Иване III (1440-1505), осознав себя духовной правопреемницей Второго Рима, Русь крайне серьёзно восприняла и свою функцию Катехона (Удерживающего).
Катастрофа Христианского мира докатывается до нас в виде новгородской ереси («ереси жидовствующих»), имеющей вид полноценного дворцового заговора, с целью замены традиционного христианства новым «прогрессивным учением».
С начала революции Петра Русь оказалась захвачена в орбиту протестантской, англо-саксонской политики, что предопределило её революционное крушение. Тем не менее, в своих глубинах Русь всегда оставалась и остается глубоко традиционным миром.
Следовательно, и её геополитическая и метаисторическая задача остается прежней: продолжать, насколько это возможно, сдерживать релятивистский нравственный и культурный хаос, продолжать выполнять свою функцию Катехона.
Что это может означать сегодня, когда неслыханная афера грандиозной духовной подмены в целом завершена? Вероятно, только одно: вновь и вновь, ясно и четко являть оппозицию Священной истории, оппозицию Христа и Антихриста в современном мире.
Необходимо искать определения, разрушать стены умолчания и говорить прямо о вещах, являющихся самыми важными для нашего времени: ведь зло, названное по имени, престаёт быть столь устрашающим.
Понятно, что в нашей брани против духа Антихриста нет никакого «антисемитизма» (провокационное и абсурдное слово, не имеющее никакого ясного смысла). Брань наша не против плоти и крови, не имеет этнического или расового характера. Наш конфликт с духом Карфагена – мировоззренческий. Громадные массы евреев сегодня (особенно со времени еврейской эмансипации XVIII-XIXвв.) не имеют отношения к анти-христианскому мессианскому проекту, и, наоборот, громадные массы неевреев, так или иначе, вовлечены в его орбиту и его структуры. Мы также имеем ясное апостольское свидетельство того, что остаток Израиля, уже из самой бездны апокалипсиса, будет спасён. И эти таинственные измерения драмы Священной истории всегда надо иметь в виду.
Наконец, побеждающему духу Антихриста мы должны ясно и недвусмысленно противопоставлять собственную мировоззренческую парадигму: цветущая сложность мира, бесконечность лица необщих выражений наций, племён, народов, культур, утверждённых на идеалах Традиции – такова Русская антитеза глобализму как последнему всесмешению человеческих осколков, кружащихся вокруг скопища банков; таков ответ вечного Рима своему извечному врагу Карфагену.
Tags: Можегов
Subscribe

  • ............

    Проблема с левыми в том, что всех их нельзя причесать под одну гребенку. Парадокс: под чары левых идеологий попадают два типа людей, находящихся на…

  • реакция? прогресс?

    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1137444556693202&id=100012830048721 копирую начало поста Многие читали знаменитый…

  • культ слабости

    Почему антифашистский концлагерь (то есть режим) страшнее фашистского. 1. В силу разницы мировоззрений. В матрице фашизма/нацизма фигурировало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments