gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

из гр. Археофутуризм

"Дионисий (Ареопагит) различает возможность двух богословских путей: один есть путь утверждения (богословие катафатическое или положительное), другой – путь отрицания (богословие апофатическое или отрицательное). Первый ведет нас к некоторому знанию о Боге, – это путь несовершенный; второй приводит нас к полному незнанию, – это путь совершенный и единственно по своей природе подобающий Непознаваемому, ибо всякое познание имеет своим объектом то, что существует, Бог же вне пределов всего существующего.

Чтобы приблизиться к Нему, надо отвергнуть все, что ниже Его, то есть все существующее. Если, видя Бога, мы познаем то, что видим, то не Бога самого по себе мы видим, а нечто умопостижимое, нечто Ему низлежащее. Только путем неведения можно познать Того, Кто превыше всех возможных объектов познания. Идя путем отрицания, мы подымаемся от низших ступеней бытия до его вершин, постепенно отстраняя все, что может быть познано, чтобы в мраке полного неведения приблизиться к Неведомому. Ибо, подобно тому, как свет – в особенности свет обильный – рассеивает мрак, так и знание вещей тварных – в особенности же знание излишнее – уничтожает незнание, которое и есть единственный путь постижения Бога в Нем Самом"

В. Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви"

.........................



Мне признался один старик-логопед
в прозрачном зимнем лесу:
- Я знаю бога, которого нет,
но имя не произнесу.
Когда он хотел привести пример,
его голос шуршал как снег.
- Я учу детей говорить букву "эр",
но её в этом слове нет.
Нет ни Ц, ни Щ, ни других фонем,
и никак, если вдруг беда,
не позвать мне бога, которого нет,
против чёрта по имени "да".
Вот уж тут-то звуки ясны, просты,
только рот открыл, и ага.
Но тротил молчания рвёт мосты
на звонком пути врага.


(И.Караулов)
Tags: Х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments