Top.Mail.Ru
? ?

gallago-post

не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе нужно

Previous Entry Share Flag Next Entry
Роберт Гайгер вспоминает
gallago
(и размышляет, почему в Таллине любят немцев, а не русских)



На меня
произвёл неизгладимое впечатление сам город Таллин, и не только своей
культурой, высоким уровнем научной и вузовской жизни
(один Тартусский, бывший Дерптский, университет чего стоит!), самим своим
видом – копия старинных немецких городов с «ратхаузом», готическими
церквями, крепостной с теной с башнями (да ещё с такими названиями:
одна называется Толстая Берта, а другая – именем моего сына, Длинный
Герман, как тут не впечатлиться!), с красивыми домиками, как из
немецких сказок братьев Гримм или Гауфа. Но ещё больше тронуло меня
отношение эстонцев к немцам. Вот уж чего не ожидал! Привыкшему,
сколько себя помню, мягко выражаясь, к своей «второсортности» по
национальному признаку, а в самые мрачные времена и к нескрываемой
враждебности, мне было трудно представить себе, что в нашей стране
вообще может где -то существовать к нам, немцам, не только просто
хорошее отношение, но даже особенно, подчёркнуто хорошее.
Эстонцы  продемонстрировали мне это наглядно, и вот как.
Все дни конференции я жил в одном номере гостиннцы «Виру» с тоже
университетским работником из Казахстана. В гостинице было варьете, и
нам с ним очень хотелось в нём побывать, что и не удивительно, в то
время, если я не ошибаюсь, это было единственное варьете во всём
Советском Союзе. Мой товарищ и говорит: «Не уеду из Таллина, не
побывав в варьете». – «Так в чём же дело, давай сходим». – «Давай.
Заказывай билеты». Я позвонил из номера в информацию и попросил два
билета. Мне вежливо ответили, что на сегодня уже все билеты распроданы.
Тогда я спросил, может, есть на завтра. К сожалению, нет и на завтра, и на
неделю вперёд. Я сказал об этом своему товарищу. Он подумал, подумал
и говорит: «Знаешь, позвони ещё раз и обратись с просьбой по-немецки, я
тебя уверяю, они найдут билеты». Я посмотрел на него с сомнением. «Да,
да, – стоял он на своём, – здесь к немцам отношение с давних пор особое».

Я помнил, конечно, историю Ливонского ордена, три столетия, с ХIII по
XVI век, занимашего эти территории и распространившего здесь
христианство, немецкую культуру , язык. Собственно, это была такая же
миссия, какую выполняли русские первопроходцы в Сибири, но русские в
этой роли называются светочами, несушими сибирским народам
христианскую религию, а с ней и цивилиизацию, и это так, а немецкие
ордены, выполнявшие эту же миссию, почему-то рисуются и называются
русской историографией захватчиками и злодеями, «псами-рыцарями».
Это, если на то уж пошло, как раз Ливонская война, которую вёл 25 лет
Иван Грозный за присоединение прибалтийских земель, была
захватнической. Вот такая у нас «объективная» история... А на тех, кто
пишет  историю  реальную,  навешивают  ярлык  ревизиониста,
переписывающего историю на свой лад.
Я послушал совета друга, позвонил в администрацию и, обратившись по-
немецки, попросил два билета в варьете на сегодня. Женщина передала
трубку администратору, сказав, что звонят из номера, говорят по-немецки
и просят два билета в варьете. Через минуту мужской голос спросил, в
каком я номере, я назвал номер. Через пять минут звонок в дверь ,
открываю – девушка из информации, в руках подносик, а на нём два
билета: «Bitte schön, zwei Eintrittskarten in Varietee», – произнесла она
почти без акцента. Я до того растерялся, что забыл, что я для них немец, и,
выдав себя, давай благодарить её по -русски и выяснять, сколько должен
заплатить. Девушка удивлённо, но благожелательно отреагировала, я
рассчитался, и мы с товарищем отправились вечером в варьете.

Похожая ситуация повторилась на следующий вечер. Накануне закрытия
конференции был устроен для её участников банкет в ресторане. Когда мы
после его окончания одевались в гардеробе, нас с товарищем обслуживал
очень немолодой швейцар. И я , сам даже не знаю, как это у меня
получилось, сказал ему какую-то фразу на немецком, что -то в смысле
благодарности, когда он подавал мне пальто. Я никогда не забуду его
реакцию: он просиял лучезарной улыбкой, вышел с моим пальто из -за
стойки, галантно, с лёгким поклоном мне его подал, поддерживая сзади, и
на прекрасном немецком языке произнёс целый ряд комплиментов,
закончив приглашением посещать их ресторан и пожеланием здоровья:
«Wilkommen bitte und bleiben sie  gesund»
(«Добро пожаловать и  оставайтесь здоровы»).
Это произвело на меня неизгладимое впечатление и запомнилось на всю
жизнь. Как говорится, мелочь, а приятно – когда к тебе проявляют такие
чувства, да ещё после всего того , с чем мне за свою жизнь пришлось
столкнуться в связи со своей национальностью. Но главное – за этим
стояло большее, чем просто вежливость... Это показывало отношение к
моему народу, какого я до этого нигде и никогда не встречал.
Раз уж затронул эту тему, расскажу ещё об одном, но диаметрально
противоположном случае, который произошёл со мной и моим сыном
через несколько лет в том же Таллине. Мне неприятно о нём рассказывать,
но из песни слова не выкинешь. Правду надо знать, какой бы горькой она
ни была для кого бы то ни было.
В начале 80-х в очередную поездку в Таллин я взял с собой младшего
сына, было ему тогда лет 12 В день возвращения домой, уже на вокзале,
мы сдали вещи в камеру хранения и пошли в кафе на привокзальной
площади покушать, а я и попить пива «Балтика». Идём, разговариваем по-
русски, и вдруг сзади налетает какой -то парень, ударяет меня по голове ,
сына рванул за рубаху и порвал её и на ломаном русском языке выпалил
кучу гадостей, из чего я понял только примерно следующее: «Уезжайте к
себе в Россию и там разговаривайте по-русски, сколько хотите и где
хотите. Тут вам не Россия!..» Я был ошарашен. Сперва рванулся, было,
врезать ему хорошенько, за мной это не заржавеет, но быстро сообразил,
что через час отходит поезд, а тут , если получится заварушка, дело ,
конечно, дойдёт до милиции, кругом полно народу, начнётся
разбирательство, и мы не успеем на поезд. Взял себя в руки , успокоил и
сына и... «пошли они, солнцем палимы...»
Я вспоминаю этот случай всегда, когда сталкиваюсь с возмущением
русских негативным отношением к себе со стороны прибалтов. Да, чисто
по-человечески их понять можно, они ведь не в ответе перед эстонцами,
латышами, литовцами или теми же поляками за политику своего
правительства. Хотя впрочем... – ? Тут тоже есть над чем подумать...
Неужели народ уж такое быдло, что никак не может противостоять, по
меньшей мере, сомнительной политике своих властей? Впрочем, может он
и не хочет ей противостоять? Тогда ещё больше есть над чем задуматься...
Давайте вспомним, с чего всё началось? Жили-были прибалты до 1940
года, жили не тужили, и вдруг ни с того ни с сего их оккупирует Советский
Союз, насильственно насаждает свою власть, свой политический строй –
коммунистический, который ненавидели все нормальные люди и который
за 75 лет сам подтвердил свою порочность, несостоятельность и
преступность, канув в вечность и оставив после себя много горя. Новая,
советская, власть тут же занялась своим «любимым» делом – репрессиями:
кого в тюрьмы, кого в ссылку в Сибирь, кого расстрелять
– дело банальное, руки давно уж в крови по локоть.
....

После окончания войны и расправы с
«лесными братьями»  -- освободителями своей родины от большевизма, в считанные годы
происходит  массовое,  планомерное,  организованное  заселение
прибалтийских республик русскими. (Ведь по существу оккупантами!) За
несколько десятилетий население Латвии и Эстонии наполовину стало
русским. На русский язык постепенно переходит образование,
государственные службы, система управления страной и всё массовое
обслуживание населения. Русская речь звучит от детсадов, до
университетов. Страной управляют русские коммунисты, детей учат
русские учителя на русском языке. И вот я хочу спросить вас, дорогие мои
русские земляки, задумывались ли вы когда-нибудь над всем этим? А если
задумывались, то до чего «додумывались»? Ставили ли вы себя на место
этих народов? Или тут начинает действовать латинский афоризм «что
дозволено Юпитеру, то не дозволено Быку»? Почему вы уверены, что
Юпитер – это всегда вы, а они – Быки? Вопрос этот риторический. Но его
надо задавать самому себе, прежде чем решать, что такое хорошо, что
такое плохо. И если ты придёшь к справедливому и объективному ответу,
тогда ты поймёшь того парня, который напал на нас с сыном, когда мы
шли и вели себя, к ак это выглядело, по-хозяйски и демонстративно «по-
русски» в его стране Эстонии. Я всегда это интуитивно чувствовал в
отношениях с местными прибалтами, и тут, когда такое случилось с нами,
я моментально это понял, а понять – значит наполовину простить, есть и
такая мудрость. Потому, чтобы быть мудрее, советую всем стараться
сперва понять, что и почему, а потом уже обвинять и возмущаться. А для
этого – поставить себя на место того, кого обвиняешь и не считать при
этом себя Юпитером, а всех остальных Быками. Этим добьёшься большего
уважения.

Чтобы легче было это понять, обращу внимание на отдалённо сходную
ситуацию, складывающуюся сегодня на бескрайних просторах России,
только в несравненно меньших масштабах по сравнению (прошу прощения
за вынужденную тавтологию) с прибалтийскими, а именно: всё чаще и всё
эмоциональнее звучит в сегодняшней России возмущённый «глас народа»:
нашествие китайцев! Китайцы тихой сапой захватывают нашу страну!
Наши природные богатства! Караул! Куда смотрят власти и почему
потакают этому беспределу?! И т .д. И это притом, что Россия – одна
седьмая часть суши Земного шара, что девять десятых её территории не
освоены человеком или запущены в результате крушения сельского
хозяйства после распада Советского Союза в 90-е годы, о чём кричат все
СМИ; притом, что китайцы ведут себя скромно и тихо, зная лишь одно –
муравьиный труд; притом, что они и не помышляют навязывать россиянам
свои порядки, свою культуру, свой язык, свою политику, не говоря уже о
власти. И уж тем более – о насилии по отношению к русскому народу. То
есть кроме пользы от них россиянам ничего более. И тем не менее,
россияне от Урала до Дальнего востока поднимают панику по поводу
китайской экспансии. И теперь сравним это положение с тем, что
произошло в Прибалтике в советский п ериод с 1940-го по 80-е – всё с
точностью «до наоборот». Но! Но протестовать, высказывать этим
недовольство, выступать против этого, а тем более с этим бороться
прибалтам никак нельзя. Так где же справедливость? Вот и получается в
точности по поговорке о Юпитере и Быке. Советую каждому россиянину
вспоминать об этом и объективно и честно оценивать своё поведение и
политику своих властей. Хотя бы втихую, про себя.

------------

Из Бюллетеня ОВП, ноябрь, вып. 2.



  • 1
Да, я тоже бывал в советские времена в Прибалтике, они действительно очень не любят русских и Россию. Чего не скажешь о Роберте Гайгере,помню как они поддерживали ордынскую аннексию Крыма.
Еще помню советскую армию, я там служил. Были там ребята из Прибалтики и помню как они изменились ко мне и выделили из общей массы узнав что я немец.

Цитата: "Этнических немцев в Прибалтике их бывшие крепостные крестьяне по обретению независимости вежливо «попросили» сдать все обширные сельхозугодья. Немцам в Прибалтике тут же запретили приобретать крупную недвижимость, порекомендовали скорее покинуть высокие посты на заводах и фабриках. Да и вообще остзейским немцам намекнули постепенно начать собираться на выход...
Надо отметить, что латыши и эстонцы выслали своих бывших немецких хозяев в Германию, как говорится, в одних трусах. Не разрешили продавать квартиры, не дали взять с собой никаких ценностей и даже крупного имущества."

узнаю стиль Краткого курса!

Он всё таки кое в чём прав. Дело в том, что Латвию и Эстонию от большевиков очистили немецкие фрайкоры. Немцы прибалтики а также часть добровольцев из Германии.

По сути там могли возникнуть республики с огормным немецким влиянием. Антанте это было не нужно, они подогнали эсминцы к берегам республик и предъявили фрайкоровцам ультиматум.Поскольку Германия уже капитулировала то им ничего не оставалось как принять эти условия и передать власть "автохтонам".

Я даже скажу более того, у меня есть знакомый, вернее сказать друг моей сестры, он потомок русских дворян немецкого происхождения из Прибалтики. Знает кроме немецкого и французского также русский и литовский. У него была нянька- сиделка литовка по национальности. До войны у них было имение, их никто не трогал пока не пришёл совок. После чего им пришлось убираться. Няньку они прихватили с собой.
В 90е годы он посещал Литву и своё имение. Литовцы приняли его очень хорошо.

Edited at 2020-12-01 07:44 pm (UTC)

Это не совсем так. Да, действительно,под влиянием Антанты остзейских немцев в Латвии и Эстонии отодвинули от власти, но их редко лишали землевладения и другой собственности.А если в некоторых случаях и лишали то это были единичные случаи. Конец немецкому влиянию в этих странах положила их аннексия совком. Гтлер вситупился за этих немцев а Сталину было тогда не доконфронтации и остзейчев мирно погрузили в вагоны и отправили в Германию.

Так что вы совершенно не правы в том что латыши и эстонцы отправили немцев в одних трусах, это стелал Совок.
В этом и заключается ваша ложь.

Edited at 2020-12-01 07:34 pm (UTC)

Либо мы с Кохом сговорились, либо врёте именно вы.
Цитата: "Немцы в Латвии сделали…. Ну как бы это поделикатнее выразиться, в общем, все. Просто все. Построили города. Церкви. Университеты. Основали торговлю. Промышленность. Дороги. Канализация. Электричество. Литература. Как уже отмечалось выше - письменность. Религия. Медицина. Образование. Армия. Ну я не знаю, что еще существует на свете:?..
Успешно отразив наступление красных с юга, фон дер Гольц двинул части ландсвера на Ригу. 22 мая столица Латвии пала. Через несколько дней фон дер Гольц передал всю полноту власти латвийскому правительству К. Ульманиса. Таким образом немцы, в значительной степени по личной инициативе, не получая никаких команд из Берлина, действуя на свой страх и риск, обеспечили независимость Латвии...
В том же 1919 году, бравого генерала взашей вытолкали из Латвии, не сказав напоследок доброго слова, и помер всеми забытый старик 4 ноября 1946 года в городе Кинсегг, что в Баварии, 75 лет от роду...
До революции на территории современной Латвии (примерно соответствует Курляндской и Лифляндской губерниям Российской империи) по переписи 1867 года (!) проживало немцев - 150 тыс. чел. (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона). С учетом того, что население увеличивалось, то накануне Первой мировой войны, можно смело предположить, что немцев было около 200 тыс. чел. А полукровки увеличивают эту цифру до 300 тыс. человек. Предположим, что антинемецкие настроения накануне 1914 года заставили часть немцев эмигрировать. Допустим даже, что половину. Все равно, к моменту независимой Латвии (1919 г.) их должно быть никак не меньше 150 тыс. человек. Так, например, немецкий исследователь Герд Штриккер, в своей книге "Хорошо держитесь", в главе, которая называется "Евангелические церкви в странах Прибалтики (1918 г.)" пишет: "Окончание Первой мировой войны принесло с собой образование новых государств: наряду с Польшей и Литвой из русских остзейских провинций Эстляндии, Лифляндии и Курляндии на основе языковых критериев возникли государства Эстония и Латвия. После этого значительная часть высшего слоя немецкого населения, которое постоянно составляло там 10 - 15% жителей, выехала в Германию..."

Вот тут - совпадает. Если население Латвии в тот момент составляло чуть меньше двух миллионов человек (по переписи 1935 года - 1951 тыс. жит.), то это как раз около 200 тысяч человек. Так вот, отъезд основной массы немцев из Латвии состоялся не перед Первой мировой войной (хотя и такой отъезд был), и не после пакта Молотова - Риббентропа (после пакта уехали оставшиеся 60 тысяч, как об этом справедливо пишет профессор Странга), а в промежутке между 1919 годом, т.е. с момента образования независимой Латвии и 1934 годом"
polit.ru/article/2005/02/09/lat/

коммент почему то скрыт, может щас откроется

Что это меняет к тому что я сказал? совершенно ничего, я говорил о том что немцы изгнали большевиков из Латвии и Эстонии, говорил что их отдвинули от власти. Это так. Да было много выслано наверное 60 000 человек. Читал это давно и точную цифру уже не помню. Но,это было выслано однако многие бежали сами,непосредственно перед аннескией этих стран сатанистами.

Re: Что это меняет к тому что я сказал?

"Конец немецкому влиянию в этих странах положила их аннексия совком."

Вот эта фраза - ложь. На самом деле отъезд основной массы немцев состоялся в промежутке между 1919 годом и и 1934 годом

Re: Что это меняет к тому что я сказал?

Как раз таки нет. Подавляющая масса съехала накануне аннексии совком или сразу же после.

Re: Что это меняет к тому что я сказал?

У вас интересный глобус.

По вашему выходит, что немецкое влияние выкинуло в 1919 году генерала фон дер Гольца. Вот такое вот оно, немецкое влияние...

Далее, Кох ссылается на немецкого исследователя Герда Штриккера. Вы же никаких ссылок не приводите.

Я уважаю ваше право иметь собственный глобус, однако дальнейшая дискуссия не имеет смысла.

За сим разрешите откланяться.

Re: Что это меняет к тому что я сказал?

Вы вероятно плохо понимаете по русски и поэтому не поняли что я сказать хотел. Немцкое влияние в этих странах было тогда велико и сейчас оно не маленькое. Антинемецкий характер этих государств принял под влиянием Антанты которым не нужно было усиление Германии и они посадили туда своих ставленников. Попытайтесь это понять.
Ссылку на Штриккера я у вас не нашёл.


Я в свою очередь черпал информаию по этому поводу у Вольфганга Акунова.

Вот одна из его работ http://monpartya-mos.ru/o-vojne-e-stontsev-s-landesevrom-vol-fgang-akunov/

цитата:В действительности «белые» эстонские части ничуть не менее упорно и ничуть не менее сознательно дрались и с красноармейскими частями – другое дело, что в разгроме и вытеснении из Эстонии красных войск эстонцам (как и латышам) огромную поддержку оказали «баронские» балто-немецкие добровольческие части – «Балтийский полк» («Балтенрегимент») Г.К. фон Вейсса (о котором еще пойдет речь ниже) в Эстонии и тот самый пресловутый Балтийский ландесвер в Латвии! – против которых их недавние латышские и эстонские «братья по оружию» сочли возможным, глазом не моргнув повернуть штыки, как только балто-немецкий «мавр», по их мнению, «сделал свое дело», чтобы не платить по счетам. Дело в том, что перед лицом большевицкой грозы временное правительство Латвии заключило с Балтийским Национальным Комитетом соглашение, по которому обязалось предоставить всем (в том числе русским и немецким) добровольцам в обмен за военную помощь против большевиков гражданство и 100 моргенов земли под поселение.

Роль военных советников Антанты в победе «белых» эстонцев и «белых» латышей над балто-немецким ландесвером было, действительно, трудно переоценить. Одолеть столь богатого боевым опытом, хотя и уступающим эстонцам и латышам в численном и военно-техническом отношении, противника, каким являлась группа войск генерала Р. графа фон дер Гольца, методами исключительно «партизанской войны», без квалифицированной деятельности главного командования, штабных и фронтовых офицеров, было бы просто утопией. Все это было щедро предоставлено Антантой – вплоть до военных кораблей, боевых самолетов, бронепоездов, танков и броневиков с опытными экипажами, имевших за плечами опыт четырех лет Великой (Первой мировой) войны.

Edited at 2020-12-03 03:48 pm (UTC)

Тоглько что прочёл этот панигирик Коха. Ну что можно сказать,передёргивает, многое можно оспорить. Хотя,что можно ожидать от человека цапрапающего "труды" по Лохокосту?

Я вас совершенно не знаю но берусь о вас коечто сказать. Вы конти из Украины. Угадал?

Что такое "конти" не знаю. Я - русский националист.

  • 1