gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

Германцы за работой

Сергей Диденко
Каким поздний романтизм, сменившийся новыми веяниями к концу XIX началу XX века, но вновь воскрешенный великими дирижерами и композиторами Германии в 1930-1940-х, хотел видеть новый мир прекрасно видно по Симфонии №9 ми минор «Из Нового Света» Антонина Дворжака в интерпретации дирижера, а в годы Второй мировой войны еще и военного летчика Люфтваффе, Герберта фон Караяна. Да и весь состав Berliner Philharmoniker в 1966 году, представленный на этой записи, состоял на две трети из бывших, недоденацифицированных исполнителей, во всем подобных своему прославленному дирижеру. Кого мы видим перед собой? Музыкантов, конечно, но германские музыканты по характеру отношения к работе мало отличаются от германских художников, германских философов, германских дипломатов, германских танкистов, германской моторизированной пехоты или германских летчиков.

В наше время левыми мыслителями принято отождествлять немецкий романтизм и фашизм, видеть в романтизме XIX века исток фашизма, и у них, разумеется, имеются для этого основания. Однако левые не создают великой музыки, если не считать за таковую музыкальные поделия поп-идолов эпохи массового общества, и даже не могут великую музыку должным образом, без сантиментов, вдохновенно и технически достоверно, исполнить. И в этом проявляются Божественный закон и справедливость. Ибо по плодам их узнаете их (Мф. 7:16), плоды же идеологов массового общества, массовых взглядов, массового вкуса и массовой музыки послевоенной эпохи скромны, если говорить мягко и не обижать совсем уж многих.

Dvorak Symphony No.9 "From the New World" Karajan 1966

Tags: музыка, немцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments