Фрагменты главы из сборника «Святая Европа».
Опричное Братство Святого Преподобного Иосифа Волоцкого.
В координатах православной историософии , НМП (новый мировой порядок) оценивается как «строительная площадка» глобального царства Антихриста, а роль России, несмотря на глубочайший национально-государственный кризис, переживаемый ею ныне, в тех же координатах, рассматривается как ключевая в противостоянии планам «мiровой закулисы», как своего рода первый фронт «Четвертой мировой».
…Мы убеждены, что столь же важная предапокалиптическая миссия – открытие «второго фронта» Четвертой мировой войны – приуготована Европе.
Когда мы говорим о Европе, всегда следует иметь в виду, что Европа внутренне не едина, что есть две Европы, располагающиеся на одной земле, но не имеющие единого общего Неба. По верному утверждению одного малоросского традиционалиста: «С одной стороны Паскаль, с другой – Декарт, с одной Жозеф де Местр, с другой – Вольтер, с одной Эрнтс Юнгер – с другой Ремарк, с одной стороны юрист Карл Шмидт, с другой – также юрист Ганс Кальзен, с одной Юлиус Эвола, с другой – Карл Поппер, с одной Жан Тириар, с другой Жак Аттали. Будто бы в одни времена жили, в одних странах, но какие между ними бездны!
С одной стороны Европа, хранящая память о гиббелинском идеале Священной Империи, Европа средневековых рыцарских орденов и более поздних инициастических и герметических организаций, с другой стороны Европа Реформации и Просвещения, Европа еретических сект и политических партий, Европа МВФ, Всемирного банка, Римского клуба, Тринитарной комиссии, Европа «Золотого миллиарда». С одной стороны -- континентальная политика «срединной Европы», с другой – «евроатлантики».
Различия между обозначенными ликами Европы объясняется не просто доминированием тех или иных идеологических или общекультурных тенденций. Здесь речь идет именно о различной онтологической основе, о концептуально противоположных ориентациях и бытии. (Андрей Окара. Какая Европа нужна России?\ Европеецъ №36(6)2004).
Для обозначенных онтологически-разноосновных двух ликов Европы пригожи именования : «европеизм» и «атлантизм».
«Европеизм» в нашем понимании это воззрение на Европу как на твердыню Духа, оплот Традиции, уходящей корнями в Средине века и античность. Атлантизм же – это квинтэссенция всех вышеисчисленных упаднических и энтропийных тенденций европейского Dasein, «здесь-бытия». Неслучайно Европа в контексте «атлантического» проекта лишается всякой культурно-цивилизационной и геополитической субъектности, а функция оплота «атлантизма» принадлежит США – стране без Средневековья, без исторической ретроспективы, без корней, основанной европейскими маргиналами… Атлантизм – это Европа под протекторатом США. И, следовательно, непременнейшим геополитичнским условием открытия «второго фронта» Четвертой мировой войны является размежевание европеизма и атлантизма.
О.Р.Б.