gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Ханс Фрейер

Работы германского теоретика революции справа Ханса Фрейера  прокламируют радикальную антибуржуазность.

См. Die Revolution von rechts (1931 год)

По Фрейеру именно «дух буржуазности» привёл к отделению семейно-нравственной сферы от гражданского общества, подчиняющего своим экономическим законам всю человеческую жизнь.

Фрейер возлагает надежду на государство - как на единственную силу, способную воссоединить хозяйство и нравственность, избавив общество от классовой борьбы.

по наводке
sewer93


Ханс Фрейер -- немецкий философ и социолог, один из представителей консервативной революции и основатель так называемой («новой») лейпцигской школы.

Получил докторскую степень в 1911 г. Его ранние работы оказали влияние на развитие немецких молодежных движений. В 1920 стал преподавателем университета, а в 1922 году был назначен профессором в университете Киля. С 1925 г. профессор в Лейпцигском университете, в этом же году основал кафедру социологии, которую возглавлял до 1948 г. Положительно относился с национал-социализму, что привело к разрыву отношений с его «учителем» — Фердинандом Тённисом, убеждённым социал-демократом.

В период в 1938—1944 Фрейер занимал пост председателя Немецкого культурного института в Будапеште в Венгрии .

Социология, по его мнению, находится в центре конфликта государства, как общего, и общества, воплощающего особенное. Реалистическое понимание этого противостояния — прерогатива только немецкой мысли, ее преимущество перед английской и немецкой политическими науками, которые используют понятие легитимности для искажения реальных отношений государства и общества. «Снятие» социологии в противостоянии государства и общества, ослабление этого противостояния в процессе формирования «народной общности» явилось содержанием работ Фрейера и его последователей, которые усилили националистическое, интервенционистское их звучание.[4]


В 1931 опубликовал статью «Революция справа» (нем. Die Revolution von rechts)в который завершил дискуссию о свободе, утверждая, что люди должны быть свободны, только если они являются частью совместной воли или коллективного устремления. И индивидуальная свобода должна быть ограничена во имя сообщества.

Везде, где наследственное пастырство народов приходило в упадок, — а какое пастырство в течение веков не пришло в запустение — терпеливая паства превращалась в воинствующую чернь. Везде, где господство вырождалось, загнивало или черствело, а какое господствующее сословие могло противостоять сладостному яду декаданса дольше, чем на протяжении пары дюжин поколений? — революционные энергии скапливались в массах и честолюбивые бастарды готовы были способствовать их взрыву..[5]



https://traditio.wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80
Tags: НС, размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments