«Шербурские зонтики» и «Под десятью флагами»
---------------------------------------- -----------
Поражению соответствуют особые песни. Песни поражения, песни побежденных, часто оне красивее, долговечнее и трезвее песен победителей. И как правило, не обличают, но оплакивают. И радуются тихенько возможности новой жизни. Вспомним наш вальс "На сопках Маньчжурии" и наш марш "Тоска по Родине". Или сербский вальс "Дунайские волны"...
Поражению соответствуют особые песни. Песни поражения, песни побежденных, часто оне красивее, долговечнее и трезвее песен победителей. И как правило, не обличают, но оплакивают. И радуются тихенько возможности новой жизни. Вспомним наш вальс "На сопках Маньчжурии" и наш марш "Тоска по Родине". Или сербский вальс "Дунайские волны"...

И.Мезенцевъ
Франция терпит поражение в алжирской войне, притом неудобно взваливать вину за это поражение на неоднозначного но считающегося национальным героем вождя Де Голля. ( Почти диктатор, с чертами героя, критиковать коего в лоб людям чистого искусства не комильфо.) Который сдал Алжир после по сути выигранной войны против сепаратистов, сдал по просьбе своих англо-американских кураторов, презрев воинские успехи и жертвы своей армии, волю народа, в т.ч. немалой части самих туземцев, по сути покончив с Францией как с колониальной державой, и предав не только клерикалов и монархистов так доверявших ему (предполагалось таки возродит законную монархию), не только знать, к которой принадлежал сам (на этих слоях и на алжирской войне он въехал во власть с 1957), не только законодательство разсматривающее Алжир как не колонию, а часть территории Франции, но и массу жителей самой этой провинции, -- в общем, организовав Поражение.

Не одним мной принято думать, что распад колониальной системы (обошедшийся человечеству в большее число трупов чем обе мировые войны) знаменует собой конец мировых войн, и что в 1945 мировая война не закончилась, а только перешла в иную фазу, целью были именно колониальные владения, которые желали уничтожить Американцы. Если это так, к началу 1960х гг. то Франция вне сомнения страна побеждённая.
Поражению соответствуют особые песни. Песни поражения, песни побежденных, часто оне красивее, долговечнее и трезвее песен победителей. И как правило, не обличают, но оплакивают. И радуются тихенько возможности новой жизни. (Вспомним наш вальс "На сопках Маньчжурии" и наш марш "Тоска по Родине", это по итогам не самой удачной войны с Японией. Или сербский вальс 'Дунайские волны", явившийся вслед проигранной войне Сербов с Болгарами. А если про кино -- вспомним "Унесенных ветром" , чуть ли не архишедевр мирового кино, снятый про разгромленных рабовладельцев!) Так вот, чудесна стихотворческая, оперная часть " Шербурских Зонтиков" , её однако надо понимать именно как песню поражения, тоску по утраченной Колониальной Империи, её невообразимому эстэтству и собственным упущенным возможностям.
---------------------

В написании сценария фильма «Под десятью флагами» участвовал сам капитан легендарного корабля Атлантис Бернхард Рогге. Удивительно, но этот фильм, снятый победителями в соавторстве с побежденными в 1960 году, настоящий панегирик героям Кригсмарине. Здесь нет ни одного отрицательного немецкого персонажа. И обворожительная Милен Демонжо в главной женской роли!
В финале звучат пронзительные слова, обращенные к капитану Рогге: «Войну нельзя вести по-рыцарски и в белых перчатках, но вы попытались!»
В финале звучат пронзительные слова, обращенные к капитану Рогге: «Войну нельзя вести по-рыцарски и в белых перчатках, но вы попытались!»
Полностью