Вот комент из ФБ моего френда по теме
Неореализм в Италии,там, где он возник, обозначал подленькую идею, мол, мы не желали быть героями, мы негерои, мы не герои, а жертвы ("Рим открытый город"). Это уж слишком нечестная игра для немцев.
--------
Да и он, неореализм, вообще был только у итальянцев. Даже у очень близких к ним французов его не было.
А потом появился своеобразный анти-неореализм Кавани.
Из отзыва на ее фильм "Шкура", по роману Малапарте \Кинопоиск\
1943 год. Пятая американская армия под командованием генерала Марка Кларка без единого выстрела входит в Неаполь. «Город скотов», как его называют в фильме. И вполне заслуженно. Повальная проституция, сутенеры, спекулянты, матери, продающие своих сыновей марокканской солдатне, отцы, выставляющие за деньги на всеобщее обозрение своих дочерей (знаменитый эпизод с «последней неаполитанской девственницей»).
Малапарте объясняет американцам весь этот Содом и Гоморру так: «Мы проиграли войну. И больше всех проиграли женщины и дети». Но оправдывает ли голод и нищета такую всеобщую моральную деградацию? «Вырожденцы» - трудно подобрать другое слово, глядя на итальянцев в фильме – от чумазых бедняков до рафинированных аристократов. «Животные» - так хочется назвать марокканских солдат. (Что творили солдаты французских туземных войск, явившись в Италию в качестве «освободителей» - отдельная песня. Жаль, что в 1945 г. Нюрнбергскому трибуналу было не до них).
("До них" не было не только трибуналу в 45-м, но и вообще никому! Подвигам марокканцев посвящена знаменитая "Чочара"...)
По-моему, фильм «Шкура» у Кавани получился не менее страстным и впечатляющим, чем знаменитый «Ночной портье». Тема победителей и побежденных, выигравших и проигравших во Второй Мировой войне – непаханое поле кинематографа. Когда-то давно в 1961 г. эту же тему (только на примере побежденной Германии) пытался поднять в своем фильме «Victors» знаменитый голливудский сценарист Карл Формен. И также, как впоследствии Кавани, огреб по полной. Есть такие «священные коровы», болезненные, запудренные ложью и ура-патриотизмом темы, которых лучше не касаться. Даже сейчас, спустя почти 70 лет.
--------------
В реальности сопротивление американцам со стороны итальянских полуподпольных формирований кое где было, но эта тема покрыта еще более глухим молчанием, чем тема изнасилований.
---------------------------
Еще комментарии
Матери, продающие своих детей, отцы, продающие своих дочерей... сначала задаешься вопросом - 'Неужели всё это было?', затем 'Неужели не было другого выхода?'. Я для себя на эти вопросы так и не ответил, но самое главное, что фильм этот заставляет думать и думать много. В биографии Мастроянни пишут, что с середины семидесятых он сдал и часто 'халявил', не играя в полную силу... В этом фильме он сыграл великолепно. Образ итальянского офицера, переживающего и сочувствующего своему народу, ему удалась.
На протяжении двух часов зритель все глубже погружается в пучину варварства, охватившего освобожденный американцами Неаполь: матери продают своих детей арабам, женское население почти поголовно проституирует, на загородной вилле проходит оргия геев, все будто охвачены денежной лихорадкой, город превратился в гигантский рынок, на котором идет с молотка накопленная за тысячелетия культура.
Нет ничего удивительного, что фильм не получил признания в США - кино не совсем положительно характеризует американских солдат: легче было его не заметить.
-----------------------
Что касается немцев, они вовсе не дремали, в первое послевоенное десятилетие выходят удивительные фильмы, такие как Звезда Африки, Зеленые дьяволы Монт-Кассино и др. Венчает этот ряд шедевр режиссёра Бернхарда Викки "Мост".
----------
Как видите, не так уж все и плохо!