.........................
Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы на ул. Новокузнецкой
Москва
Все мы понимаем, что истинной столицей России всегда являлась Москва. Пока в Петербурге служили и выслуживались, здесь стучало большое алое сердце. Издавались журналы, Аксаков в мурмолке ходил, Ключевский был церковным старостой. Чаёвничанье в Замоскворечье. Занавески на окнах. Каждый второй рубль — на благотворительность. Сердитый взгляд генерал-губернатора. Окорок в Охотном ряду. Красавицы-лошади, караковые, в яблоках. Погодинская изба.
А потом пришли большевики.
Выкрали сердце Москвы и спрятали в ларец, полный человеческих мук и смертоубийств. Построили дом на набережной и много других серых домов, где главенствовал страх. А в прежней Москве человек был человеку если не братом, то хотя бы не волком.
Но однажды красавица въедет в город на слегка смазанных, но донельзя родных и скрипучих санях. Вспомнит рецепт калачей. Начнёт Шмелева читать. Кваском угостит, шипучим, аж в нос бьет. И зазвонят колокола у Харитонья в переулке, и заиграет на солнце яркая крыша Юсуповских палат. Ассириец начистит ботинки прохожему и улыбнётся солнышку. Никто его не будет бить — он свой, Москва — большой огромный странноприимный дом.
Немец имел в Москве дивную и недоступную в Европе свободу быть немцем-протестантом.
Грузин — грузином. Татарин — татарином. Шотландец — шотландцем.
И русский человек, никого не тесня, желал слушать «Аскольдову могилу» в трактире и плакать под «Боже, Царя».
Потому что в Москве человек — человек. Лишь перед Господом ответственный за свои дела. Ибо сорок сороков церквей смеются над гордынею царей.
Автор: Павел Гнилорыбов /взято -- charodeyy (livejournal.com)/
-----------------------------------
Из крымских городов больше всего впечатлила Евпатория, точнее, ее историческая часть. Вообразите себе Ниццу после столетия социализьма, где, загубив экономику, Швондеры нарезали из некогда роскошных особняков убогие коммунальные курятники. Но несмотря на пережитую катастрофу, следы разрухи и бедности, дух прежней Евпатории непостижимым образом сохранился и окормляет городское пространство.
Вообще, практически все, что турист ценит в Крыму, родом из дореволюционной эпохи – самые красивые здания, скверы и парки, парапеты и лестницы, самые живописные аллеи и тропы, и даже огромные вечнозеленые туи, кипарисы и кедры были высажены в Империи. В Евпатории сохранилось многое, включая атмосферный старый город с караимским кварталом. Чувствуется хорошая энергетика, много воздуха, зелени, широких променадов и существенно меньше туристов, чем в городах ЮБК.
Здесь, на месте античной Керкинитиды, национальная элита когда-то активно строила свой «Лазурный берег». В деле участвовали все сословия, от аристократии и национальных общин до интеллигенции и обывателей. Город на глазах хорошел, богател, внедрял инновации своего времени. В мае 1916-го в Евпаторию по свежепостроенной железнодорожной ветке приехал Николай Второй и обалдел, насколько все круто. А всего через год их начали убивать, тех, кому повезло - изгнали и ограбили.
Когда в 1917-м легендарный городской голова Семен Дуван оставлял свой любимый дом, он бережно снял со стены мраморную доску в память о счастливом дне пребывания императорской семьи в его доме и бросил ее в море. У караимов есть пословица: «Сделай доброе дело и брось в море. Не оценили люди – оценит рыба».
Мих. Голованов (fb)
----------------------------------------
Иногда говорят, что империя не может быть национальной, что РИ, следовательно, не русское государство. ЭТО ЛОЖЬ. Это очередная напраслина красных, которые хотят выдать свою людоедскую констукцию по «строительству коммунизма» за полноценную и причем русскую страну.