«Последний адрес» решил увековечить память палача Одесского ЧК (самого страшного территориального управления ЧК времён Гражданской войны, через которое прошли десятки тысяч человек, из которых несколько тысяч были расстреляны) Якова Бельского. Сей Яков, утомившись от убийства мерзких русских профессоров, врачей, адвокатов, гимназистов, студентов (а как иначе понимать вручение ему золотых часов с надписью «За усердие») переквалифицировался в писатели, художники и просто в хорошего человека. А потом советская власть решила убить такого хорошего человека, поэтому российской либеральной оппозиции надо увековечить его память. На страницу ФБ приходят русские люди и удивляются тому, что увековечивают палача, и предлагают выяснить, как сложилась судьба владельцев квартиры в центре Москвы, в которой до ареста жил хороший человек. Российская либеральная оппозиция возмущается и в духе Якова Бельского затыкает рты недовольным. Поскреби российского либерала – обязательно найдёшь внука большевистского палача.
-----------------
Из комента: г-жа Оксана Киянская \автор призыва прийти на Петровку\ специализируется на декабристах \но и про Бельского успела написать не одну статью\. А её любимый декабрист – Павел Пестель, чья программа была самой радикальной: убить всех Романовых, включая младенцев; дать независимость Польше; установить полицейскую диктатуру; на несколько порядков увеличить численность сотрудников тайных служб, чтобы они полностью контролировали жизнь в стране.
еще про Одессу
-----------------
Вот как описывает это место Евфросиния Керсновская:
Всех юристов, весь «улов» этой ночи [20 июня 1919] — говорят, их было 712 человек — согнали в здание на Екатерининской площади, где разместилось это мрачное учреждение — Одесская ЧК. Заграждение из колючей проволоки. Статуя Екатерины Великой, закутанная в рогожу, с красным чепцом на голове. Шум. Толчея. Грохот автомобильных моторов, работающих без глушителя. И всюду китайцы. И латыши.
В 1920 году по национальному составу в руководстве преобладали евреи, среди рядовых сотрудников — кавказцы
Массовые казни «противников революции» начались незамедлительно.
21 апреля
Расстрел 26 черносотенцев в Одессе…напечатан поименный список этих двадцати шести, расстрелянных вчера, затем статейка о том, что «работа» в одесской чрезвычайке «налаживается», что «работы вообще много»…
— И. Бунин. Окаянные дни
Как вспоминал доживший до 80-х годов XX века комендант ЧК Н. Л. Мер, «расстрелами занимались практически все сотрудники ЧК, дежурившие по ночам». Но в основном, как и по всей стране советов, для казней использовали комендантский взвод ЧК. В Одесской ЧК он состоял из китайцев
командовал которыми негр Джонсон. Во дворе дома на время расстрелов заводили мотор грузовика, чтобы заглушать звуки выстрелов. Приговорённых к смерти раздевали донага, причём одежду сортировали, разделяли на «партии» по 10 — 12 человек и расстреливали в гараже.
Наша русская интеллигенция, полностью лишённая инстинкта самосохранения, упорно не хотела верить, что расправа грозит и тем, кто не совершал дурных поступков.
Доказательством служит тот факт, что в ночь на 20 июня 1919 года все юристы Одессы (судейские) были арестованы на своих квартирах и расстреляны в ту же ночь. В живых, говорят, остались только двое: барон Гюне фон Гюненфельд и мой отец.
Всех юристов, весь «улов» этой ночи — говорят, их было 712 человек — согнали в здание на Екатерининской площади, где разместилось это мрачное учреждение — Одесская ЧК…
Современные исследователи считают, что за лето 1919 года одесской ЧК было казнено около 2-х тысяч человек и до 10-ти тысяч прошли через аресты.
----------------------------------------
"русская интеллигенция, полностью лишённая инстинкта самосохранения" , -- еще недавно вся без исключения защищала Бейлиса! что невероятно удивительно, об этом с гордостью пишет не самая глупая женщина на свете, Нина Берберова, пишет в своем "Курсиве", когда ведь уже всё, всё должно было быть понятно!