Я уже характеризовалъ нынѣшній режимъ какъ умѣренный сатанизмъ (на совѣтстко-мраксистскомъ языкѣ это развитой феодализмъ) и призывалъ не демонизировать его. Разница между умѣреннымъ и радикальнымъ сатанизмомъ очень велика, и развитой феодализмъ много лучше развитаго соціализма. Сейчасъ еще разъ повторюсь и подчеркну, что нынѣшняя жизнь гораздо пріятнѣе, чѣмъ при СССР (радикальный сатанизмъ въ хищной, а потом травоядной формѣ).
Однако у нынѣшняго режима, въ моихъ глазахъ, только отрицательная заслуга. Онъ не совершилъ многихъ ошибокъ, какія могъ бы и къ какимъ его подталкивали, другія совершилъ въ меньшихъ масштабахъ, нежели могъ бы и къ чему его подталкивали, но самъ по себѣ не сдѣлалъ ничего хорошаго.
Мы послѣдовательно обезьянничали оттуда всю дрянь, какая только заводилась (я хорошо это вижу по научно-образовательной сферѣ, кто-то — въ своей, другой области). Мы и политкорректность продолжаемъ исповѣдовать (положительная дискриминація большевиковъ никуда не дѣлась, это вообще мраксистская идея). Такимъ образомъ до сихъ поръ — буду говорить о своемъ — ученому портили жизнь всѣми усовершенствованными западными приспособами, но платили ему при этомъ совѣтскую зарплату.
Однако же классическій мраксизмъ совѣтскаго розлива грубѣе, чѣмъ культурный западный, и потому всей этой чушью у нашего человѣка мозги промыты меньше (въ томъ числѣ у руководства, которое весьма похоже въ культурно-интеллектуальномъ отношеніи на народную массу). И потому зайти въ томъ же направленіи такъ далеко ни народъ, ни руководство пока не готовы. И — по крайней мѣрѣ на уровнѣ картинки — въ одномъ отношеніи РФ получаетъ преимущество.
Эвакуировать съ запада нужно Эйлеровъ и Бернулли (или буровъ съ ихъ деньгами), но тогда — давать имъ земли, права и пр. Люди, которыми мы хотѣли бы прирастить свое могущество, должны быть исходно полноправными гражданами. Но, опять-таки, это разсужденія въ пользу бѣдныхъ...
-------------------
enzel
\Дело\ в нескольких сотнях тысяч членов правящего и владеющего слоя и примерно в двух миллионах их агентов. Вот убрав все это и заменив "все это" чем-то иным (откуда - непонятно), можно провести ту политику, о которой Вы пишете и которой я всецело сочувствую с добавлением, что начать надо с потомков первой и второй эмиграции и реституции. А уже в этих институционально-правовых рамках заняться долговременным культурно-антропологическим трансфером. Это, конечно, утопия. Но я не верю в действенность поколенческих улучшений, на которые только и уповает С.В.Волков. Ибо поколения будут меняться внутри отравленной и порочной системы.