Гаитянская революция - это кровавое восстание чернокожих во французской колонии Сан Доминго, вспыхнувшее в ответ на Великую Французскую революцию и принявшее радикальный анти-белый характер, с полным истреблением белого населения острова в ходе Гаитянской резни 1804 года. Это событие, которое предано забвению на современном политкорректном Западе, о котором не снимают фильмы в духе «Джанго Освобождённого» и не преподают лекции в университетах либеральные профессора. Причины и истоки гаитянской революции 1791-1803 годов, а также её далеко идущие последствия исследовал американский учёный-расолог, журналист и политический теоретик Лотроп Стоддард в своей первой книге, вышедшей в 1914 году, в год начала самоистребительной войны белых народов в Европе. Книга эта, отсутствующая в русском переводе, стоит того, чтобы получить о ней хотя бы общие сведения, а заодно получить представление о ходе и событиях жестокой гаитянской революции.
Стоддард начинает с того, что напоминает - гаитянская революция, возможно, это первый тотальный конфликт в нашу эпоху между сторонниками расового мировоззрения, намеренными твёрдо стоять на точке зрения белого превосходства и лидерства, сохраняя свою идентичность и между сторонниками равенства рас, порочной и разрушительной идеи, приводящей в итоге приводит к трагическим последствиям для белых, которые в количественном отношении являются меньшинством в сравнении с представителями цветных и темнокожих народов.
«История гаитянской революции начинается с 1789 года на острове с белым населением, составляющим порядка сорока тысяч человек, находящихся на самой вершине материального достатка и обладающих сложной социальной организацией, ревниво охраняющих своё положение и расовую идентичность при наличии большого сословия полукровок, чьей единственной связью с белыми колонистами была постоянная эксплуатация полумиллионной армии завезённых из Африки рабов. История заканчивается спустя 16 лет с полным уничтожением остатков белого населения, подчинением прослойки полукровок-мулатов их новым чернокожим хозяевам и уничтожением экономического процветания острова».
События, развернувшиеся на острове, после того, как полукровки-рабовладельцы потребовали себе равноправия с белыми, могут быть поняты только с учётом конкуренции трёх основных категорий жителей острова: белых колонистов, мулатов и темнокожих рабов. Первые выступления мулатов были быстро подавлены белыми, занимавшими привилегированное положение в 1791 году, а предводитель и зачинщик первой стадии революции мулат-рабовладелец Венсан Онже был схвачен и казнён. Стоддард подробно анализирует ситуацию, которая привела к возмущению и выступлению мулатов, которые чувствовали себя обиженными и обделёнными по сравнению с этническими французами, даже не смотря на то, что часто они владели поместьями с тысячами рабов. До революции, колония процветала:
«В 1789 году колония в Сан-Доминго достигла благополучия, не превзойденного в истории европейских колоний. Большая часть её территории была покрыта огромными плантациями, которые снабжали половину Европы сахаром, кофейными зёрнами и хлопком. И степень этого благосостояния увеличивалась не по дням, а по часам. С 1786 года плантаторы удвоили выпуск продукции, а из французской метрополии на остров шли непрерывные потоки инвестиций, из одного лишь Бордо сотни миллионов франков, причём прибыль от них была даже больше, чем ожидалось».
Но французское управление было не совсем идеальным. Оно основывалось на «Pacte Coloniale», который имел пять принципов:
(1) колонии должны направлять свою продукцию только в метрополию;
(2) колонии должны покупать товары только из метрополии;
(3) колония не должна производить своих промышленных товаров;
(4) метрополия обязывается покупать тропические товары только в своей колонии;
(5) торговля метрополии с колонией должна вестись только за счёт торгового флота метрополии.
К этому следует добавить, что процветавшее на этом острове рабство с достаточно жестокой эксплуатацией рабов бросало тень на благополучие жителей острова (к которым, естественно, относились белые люди, а также частично их темнокожие отпрыски-метисы). По словам Стоддарда, «страх являлся основой этого общества. Раб боялся своего господина, но и господин также боялся раба», поэтому американский учёный делает вывод, что широкое распространение рабства было ошибкой и его преждевременная отмена могла бы предотвратить конфликт. Тем не менее, кровь пролилась и когда восстание мулатов было подавлено, своё восстание подняли 500 тысяч африканских рабов, которые восставали по всему острову. В скором времени было убито 2 тысячи белых и разрушено 280 плантаций. Белым больше уже не удалось восстановить контроль, поскольку в свой Франции к тому времени началась смута и восставшие отбили все попытки навести на острове порядок, притом, что темнокожие уничтожали белых наравне с мулатами, «оливковыми», которых презирали и ненавидели.
1 января 1804 года было провозглашено создание нового государства — республики Гаити; восточная часть острова вернулась под испанский контроль. В только что провозглашённой республике, где пришли к власти вчерашние рабы, немедленно началась резня белого населения (1804 Haiti massacre). Подробности этой резни вызывают отвращение и по сей день - мужчин убили сразу, детей и женщин немного погодя, женщин изнасиловали перед убийством и пощадили лишь тех, кто согласился выйти замуж за своих чёрных хозяев. Стоддард свидетельствует: «ненависть к противникам была такова, что многих из них просто разрывали зубами». В плен мулатов, противившихся чёрным рабам и белых брали только для того, чтобы потом их убить.
Одним из известных участников резни был Жан Зомби, убивший белого на ступеньках президентского дворца и тем самым положивший начало последующим рассказам о зомби. Этот «рассвет мертвецов» случился для белых с начала февраля по 22 апреля 1804 года и белое население острова оказалось почти полностью «зачищено», пощадили только польских солдат, дезертировавших из французской армии, докторов и горстку немецких колонистов, да кому-то удалось спастись на британских парусниках. Согласно конституции 1805 года, распоряжаться имуществом на Гаити могли только чернокожие. Мечта восставших избавиться от белых эксплуататоров исполнилась, но, как ни странно, они стали жить от этого не лучше, а хуже, после исхода белых Black Power чёрнокожих расистов обернулось неслыханной коррупцией, отсталостью и нищетой.
Книга доктора Стоддарда предупреждает читателей о том, что подобные столкновения и даже геноцид белых людей, который имел место на спокойном карибском острове в начале 19 века, вполне может стать только прелюдией к тому, что грозит «белым европейцам», если процесс смешения с цветными народами и культурами зайдёт в европейских странах слишком далеко, что и происходит сегодня.
Источник: https://vk.com/wall-127556509_213
Читайте так же:
https://vk.com/wall-47041459_249611
https://vk.com/wall-47041459_249625