gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

тайна молчания

Фактически Государь был изолирован уже по дороге в Ставку. А на пути из Ставки в Псков за ним был установлен жёсткий надзор. Каждое его слово, каждое движение строго контролировалось. Государь был свергнут и арестован ещё до предъявления заговорщиками т.н. «акта об отречении». Заявлять об этом, он уже не имел технической возможности. Никто его не слушал, никому его заявления были не интересны. Он был в плену и молчал, понимая всю суетность и тщетность каких-либо высказываний. Государь до последнего момента не оставлял надежду изменить ситуацию и искал пути исполнения не своей, но Божией воли.

В случае, если Государь не пойдёт на уступки или хотя бы, скажем так, «на диалог», ему было заявлено, что будет убита вся семья, поскольку конвой охранявший дворец в Царском селе перешёл на сторону революционеров (это все было заранее спланировано заговорщиками). Царская семья осталась без какой-либо защиты в окружении подконтрольных заговорщикам войск, готовых по команде главарей мятежников переступить любые нравственные границы.

Неужели нам и сегодня непонятна та степень угрозы, которая нависла 2-го марта над детьми Государя? Неужели надо объяснять, что могли бы сделать с юными прекрасными царевнами пьяные революционные солдаты и матросы? И этой угрозой вполне объяснимы все последующее поведение Государя и его молчание, потому что он понял – от его действий зависит не только жизнь его дочерей, но и их девичья честь, и спасение от надругательства. Именно в этой угрозе и заключался холодный и циничный расчёт революционеров: «Государь, Вы должны добровольно отречься, а иначе мы изнасилуем Ваших дочерей».

У Государя не было выбора. А вот те, кто считают, что «отречение» состоялось, полагают, что у Государя выбор был. Он всеми силами пытался противостоять перевороту и призвать к исполнению долга и присяги, но в ответ услышал лишь слова: «Надо сдаваться на милость победителей». В той или иной форме эти слова ему сказали все, от кого зависело спасение России.

Мемуары, дневники и воспоминания об этих событиях носят противоречивый сумбурный характер. Имеет ли смысл только на основании субъективных мнений дневниковых записей, воспоминаний, писем или телеграмм строить категоричные доказательства? Мало ли что человек, находящийся в неопределенном или отчаянном положении, может написать.

Помните, как Царь из «Сказки о Царе Салтане», весьма расстроился, когда получил известие, что царица родила «неведому зверушку»: «Как услышал царь-отец,// Что донес ему гонец,// В гневе начал он чудесить// И гонца хотел повесить;// Но, смягчившись на сей раз,// Дал гонцу такой приказ:// "Ждать царёва возвращенья// Для законного решенья"». Правда, и этот приказ сказочные заговорщицы переиначили в своем желании погубить Царицу и Царского сына.

Так, может, и наш Государь в гневе или в расстройстве или, «в отчаянии» (позже в телеграмме к Государыне были слова «отчаяние проходит»), или по каким-то только ему известным причинам, что-то подписал или приказал отправить какую-то телеграмму? Ну и что из того? Почему, когда рассматриваются этот фальшивый «акт» или действия заговорщиков и генералов-предателей, или какие-то дневники или мемуары, то историки начинают твердить про сложную «необычную обстановку». А когда вопрос касается действий Государя, то все об этой «необычной обстановке» забывают?

Нас всё время пытаются увести в сторону от основного всеобъемлющего религиозного понимания тех событий, как бы подталкивая наше внимание к частностям, к деталям обстоятельств или человеческих суждений, в мотивацию совершаемых действий, как революционерами, так и Государем. То предъявляют «акт отречения» или телеграмму Государя своему брату Михаилу, якобы свидетельствующую о «передаче власти», то задают вопросы «Почему Государь ничего не сказал своей Матушке?» или «Почему не обратился к войскам»?

Но на самом деле никакие мотивации не должны затмевать понимание состава преступления. Любое преступление, если его проследить во всей полноте, носит религиозный характер. Поэтому людям, которые живут вне религиозных понятий (даже, если они называют себя верующими), вне границ действия заповедей Божиих, никогда не будет понятна суть социальных явлений, ибо все исторические и общественные процессы необходимо рассматривать только через призму основных религиозных понятий, через Библейское мировоззрение. И только в этом случае можно увидеть объективную картину события, а тем более совершённого преступления.

Утверждение о том, что в Пскове или в Могилеве были верные Государю войска или люди, к которым он мог обратиться, бездоказательно. Не было верных. Не было и тех, к кому можно было обратиться, ибо все либо предали, либо равнодушно устранились, либо просто струсили. Государь так и записал в дневнике: «Кругом измена и трусость, и обман». «Кругом» – это означает, что и щёлочки для выбора или «свободного волеизъявления» не было. Так надёжно и технично революционеры обложили Государя.

Да и не должен был Государь к кому-либо обращаться. Это у войск был долг перед Государем. Это они давали присягу на верность. Это они должны были к нему обращаться, а не он к ним.

Громогласно в эти дни о своей верности Государю заявил только один человек – граф Федор Келлер. Он сломал свою саблю, отказался присягать Временному Правительству и стремился прийти на помощь к Государю. Но его действия были нейтрализованы генералом Маннергеймом. Граф Келлер в телеграмме к Государю от 6-го марта писал, что войска «с чувством ужаса и отчаяния… выслушали манифест вашего величества об отречении от всероссийского престола и с негодованием и презрением отнеслись к изменникам, забывшим свой долг перед царем, забывшим присягу данную Богу».

Итак, якобы полученный из рук Государя документ во всей русской армии был объявлен, как манифест. А потом манифест – вдруг превратился в «акт». И этот факт не смущает историков.

Государь не только своей матушке – он, похоже, вообще никому никаких подробностей не рассказал. Императрица Мария Федоровна проживала в кругу семейства, связанного с заговорщиками, и во многом разделяла их убеждения. В январе 1917 года она пишет в дневнике о нашей святой Императрице Александре, что она «своеволием только увлекает всех нас в пучину несчастий», «всех ненавидит и мечтает о мести», «совсем свихнулась от бешенства и жажды мести». Когда матушка Государя узнала о зверском убийстве Григория Распутина, она сказала: «Слава Богу, Распутин убран с дороги». Разве это христианское отношение к совершившемуся убийству?!

Государь прекрасно понимал все заблуждения своей матушки, хорошо знал о её неприязни к своей дорогой любимой супруге и именно поэтому, не счёл нужным ей что-то объяснять и рассказывать. А она в свою очередь просто записала в свой дневник то, что говорили ей в её окружении и то, что в общих чертах ей рассказал Государь. Если бы Государь рассказал ей, действительно, о том, что произошло на самом деле – про те аргументы, которые ему предъявили террористы, то она и записала бы их в дневнике и не мучилась бы тем неразрешённым вопросом, который стал для нее «величайшим унижением в жизни». Она ведь была уверена, что её сын действительно «отрёкся», но никак не могла понять – почему?
.................

Убийство Каином своего брата не объясняется через мотив преступления. Оно также носит религиозный характер, ибо это было убийство праведника – соработника Бога, другим человеком и, что особенно горько – его родным братом, соработником диавола. Мотива не было, была просто ненависть. И именно такой ненавистью к 1917-му году полыхало всё российское общество по отношению к Государю и к его Царственной супруге.

Свержение Государя и последующее убийство Царской семьи должны рассматриваться именно с позиций Библейского мировоззрения и религиозных понятий. Сначала следовало заклание жертвы, а затем ложь, оправдывающая убийство и его последствия. Так Каин после убийства Авеля на вопрос Бога: «где Авель, брат твой»? – лгал Богу, сказав: «не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4: 9). Так иудеи, распяв Христа, лгали о том, что Он не воскрес и, обращаясь к стражам, что стояли у гроба, требовали: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали» (Мф. 28: 13). Так и революционеры, и их поддержавшие клятвопреступники, предав на заклание Царскую семью, лгали, оправдывая совершившееся против Бога и Царя злодейство. И сегодня с ужасом приходится смотреть и удивляться, как те, кто называют себя православными христианами выступают на их стороне.

......................

На суде у Каиафы первосвященник спрашивал Христа: «что же ничего не отвечаешь? Что они свидетельствуют против Тебя? Иисус молчал» (Мф. 26: 62). И когда над Христом издевались, насмехались, оскорбляли и били Его «по ланитам», спрашивая «прореки нам Христос, кто ударил Тебя?» (Мф. 26: 68) – Он молчал. И на суде у царя Ирода, когда тот «предлагал Ему многие вопросы» – Христос молчал и «ничего не отвечал ему» (Лк. 23: 9). И когда воины «надели на Него багряницу» и «насмехались над Ним… и плевали на Него и, взяв трость били Его по голове» (Мф. 27: 29-30) – Христос молчал.

Так и с Государем точно так же поступили, и поэтому все последующее после 2-го марта 1917 года молчание Государя можно в полной мере уподобить молчанию Христа.

В «Легенде о Великом инквизиторе» из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Христос не произносит не единого слова. Он молчит на протяжении всего повествования. А в конце только целует молча своего обвинителя. Так и арестованный Государь в молчании целовал генерала Алексеева и прочих генералов-предателей при прощании с ними.

Наблюдать и исследовать обстоятельства нужно не для того, чтобы осуждать, а для того, чтобы научиться сострадать. Своими страданиями Христос искупил человеческий род. Способность к состраданию и есть критерий веры в Бога. Спасительная сила мудрости достигается только через страдание и сострадание. Только в этом случае сострадание достигает качества, угодного Богу и становится настоящим религиозным деланием. Оно становится спасительным, как спасительными для нас стали страдания Христа – страсти Христовы. Тайна веры во Христа заключается в спасительной силе сострадания.

Царская семья сострадала вместе со Христом. Царский друг Григорий Распутин страдал вместе со Христом. И если мы не сострадаем Государю и его семье, Григорию Ефимовичу, то и Христу мы не сострадаем. Они были со Христом, а Христос был и остается с ними. Нетрудно догадаться, на чьей стороне выступили революционеры, родственники Государя, военные и духовенство...

Если мы не сострадаем Государю, а сострадаем революционерам, то, как выглядят все наши молитвы и громкие слова о любви к Богу и ближним в глазах Божиих? На этот вопрос отвечать всё равно придётся перед Богом каждому из нас сугубо, независимо от званий и заслуг.

Священник Сергий Чечаничев, православный публицист, Санкт-Петербург




Вся статья  https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/19/taina_molchaniya_gosudarya?fbclid=IwAR0xx7rBauYQu2FG8v3kzM_I2cX__2QpMWg0QMLlcOEu_kIWmsO48XL0R9c
Tags: 1917, РИ, Х, кровь его, почему?
Subscribe

  • другое мнение

    о безсмертной "Шинели" Гоголя из диалога в ВК \со страницы Игоря Боброва\ перепост: "Белинский свёл проблему «маленького человека» у Гоголя к…

  • Ницше и христианство

    "ДЕРЖИ УМ СВОЙ ВО АДЕ": НИЦШЕ КАК ПРОРОК НАШЕГО ВРЕМЕНИ (для Взгляда) Самый известный у нас в России Ницше – это, конечно, Ницше-антихрист,…

  • ххх

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments