парадокс совка
парадокс совка (может быть, один из сквозных, так сказать) - в том, что в позднем советизме было до фига западного ---
абсолютно прозападныий стиль в кино - Мертвый сезон, 9 дней одного года, Убийство на улице Данте, Человек-амфибия - Ошибка резидента -- знаковые фильмы эпохи 60-х, 70-х (ну и незабвенный Штирлиц как апофеоз) ... Увлечение фантастикой одно -чего стОит!
При этом сказка (русская народная) скатилась на уровень карикатуры -- цари, бабы-яги в сказках Роу -- нестрашные, несерьезные, глупые и... не слишком-то интересные... (не верите? сравните эти сказки с рисунками Билибина).
Но и Запад в той культуре был какой-то фильтрованный, кастрированный --- может поэтому так и не перевели Толкиена?

абсолютно прозападныий стиль в кино - Мертвый сезон, 9 дней одного года, Убийство на улице Данте, Человек-амфибия - Ошибка резидента -- знаковые фильмы эпохи 60-х, 70-х (ну и незабвенный Штирлиц как апофеоз) ... Увлечение фантастикой одно -чего стОит!
При этом сказка (русская народная) скатилась на уровень карикатуры -- цари, бабы-яги в сказках Роу -- нестрашные, несерьезные, глупые и... не слишком-то интересные... (не верите? сравните эти сказки с рисунками Билибина).
Но и Запад в той культуре был какой-то фильтрованный, кастрированный --- может поэтому так и не перевели Толкиена?