gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

из Бюллетеня

Вильгельм Штульберг

Если лишить народ своей религии и национального менталитета – он погибает. Что же
это за национальный менталитет, искоренить который хотят «бесы». (Здесь предлагаю
просто вспомнить, кого называл «бесами» Ф.М. Достоевский и вы будете понимать,
кого имеет в виду Вильгельм Штульберг – прим. Г .Д.) Это прежде всего, когда
человеку не всё равно , что делает другой . Национальный менталитет – это когда
воровать, прежде всего, очень стыдно, когда такой поступок ляжет чёрным пятном
даже на следующее поколение. Если через город течёт ручей и в нём полно форели, то
это прежде всего потому, что заметив браконьера, любой прохожий немедленно
позвонит в полицию. Без сознательного прохожего эта система не функционирует и
завтра же форели в ручье не будет. Сейчас в Германии воровство в магазинах стало
среди молодёжи чем -то вроде спорта: «Они хотят самоутвердиться и проверить своё
мужество», – невинно объясняют нам это явление СМИ. Домохозяйка ограбила банк,
решив таким образом поправить свои финансовые дела. Осудили условно. И вот она,
улыбаясь рассказывает об этом перед телекамерой. И ведь не стыдно нисколько! Лет
100 назад, совершив такой поступок, эта женщина бы повесилась от стыда и презрения
окружающих. Успех в деле «перевоспитания» немецкого народа налицо.
...........

Живя в СССР, мы с большим вниманием следили за жизнью в обеих частях Германии,
радовались успехам этих стран и надеялись на их помощь. Мы ведь были
представителями всего немецкого народа, независимо от места рождения и
проживания. Народы, живущие вместе с нами, недоуменно спрашивали: «Вы же вот
нормальные во всех отношениях люди, почему же немцы в Германии такие жестокие
звери?»
Что мы могли на это ответить? Естественно, мы понимали, что большая часть
обвинений против немцев просто пропаганда и вымысел победителей – проигравший
всегда виноват…
ГДР нас в то время не замечала, и мы понимали, почему. ФРГ делала всё возможное,
чтобы мы могли выехать туда , но возможности её в этом отношении были
ограничены. Мы достойно представляли в СССР весь немецкий народ и каждый раз,
совершая какой-нибудь поступок, помнили – если поступишь непорядочно – тень
ляжет на весь народ. Придерживаться этого принципа следовало бы всем малым
народам, живущим среди больших, тогда бы не возникала национальная ненависть
между народами.
Несмотря на чудовищную антинемецкую пропаганду в СССР во время войны и после
неё, населению не удалось привить стойкую ненависть к немцам. Сейчас в России
практически не ведётся антинемецкая кампания (это на конец 90-х годов , сегодня,
когда в России расцвело победобесие, я бы это так уже не утверждал, думаю, что и
Вильгельм Штульберг тоже. – прим. Г.Д.), в западных же странах и, особенно в самой
Германии, она усиливается.
..............

В середине 60-х годов , одного из преподавателей института, в котором я учился,
командировали на 2 года в Уганду, небольшую африканскую страну, где он работал
консультантом при техническом училище, построенногос помощью СССР. Мы начали
его расспрашивать об африканских впечатлениях, не надеясь услышать что -нибудь
интересное, но сказанное им – поразило нас. «Дело в том», – сказал он – «что они
совсем другие люди, я не говорю о том – хуже или лучше они нас – они просто другие.
Вот у меня семья, двое детей, о чём я прежде всего думаю? Одеть, обуть и накормить
своих детей, дать им образование. А вот директор училища, с кем я вместе работал,
африканец, имел жену и троих детей. Но как только он стал хорошо зарабатывать, он
купил себе вторую жену, которая тоже родит ему кучу детей.
Вот вам два разных подхода к жизни – европейский и африканкий. «Красные» и
«зелёные» хотят всё смешать, ничего хорошего из этого не получится.

...............................

После войны, когда союзники в западной оккупационной зоне выдавали
лицензии на газеты. Их выдавали только людям, люто ненавидевшим немцев и
Германию. Одним из таких изданий является шпрингеровский журнал «Der Spiegel».
В 60-х годах предпринималась попытка закрыть его, начался судебный процесс, но на
помощь журналу пришли «прогрессивные» студенты. И клевещет он и по сей день. Об
этом журнале в СССР говорили как о реакционном...

...стал читать его «от корки до корки» и не
переставал удивляться написанному. Германский бундесвер отметил
50-летие
немецкого ракетостроения, тут же гневная статья в журнале – как можно отмечать это
событие, ведь для изготовления ракет использовались военнопленные. Несколько
высокопоставленных офицеров бундесвера вынуждены были подать в отставку. И все
в том же духе, как и все другие средства массовой информации, все в одном напарвлении...

Куда я попал и что здесь делается? На курсах немецкого языка я задал
эти вопросы нашей учительнице, женщине с университетским образованием, и она
ответила, чт дескать, мы преодолеваем нашше тяжёлое историческое наследие, вы не
жили в условиях демократии, вот вам это и кажется странным. «И грязными ногами на
сиденья в трамвае, это тоже демократия? – спросил я . «У нас человек раскрепощён –
ответила она – а это способ самоутверждения». Видно уж не понять мне здешней
Кто же это такие «стражи демократии», они же «бесы», кому слажат и что за это
получают? Прежде всего это профессора – гумманитарии крупнейших университетов
Европы и Америки. Ведь Пол Пот, палач Кампучии, учился гуманизму в Сорбонне. Их
идеал – интернационализм. Реального социализма они боятся; за них же и взяться
могут, а вот так сытно жить при капитализме, поругивая его, – в самый раз.

Вильгельм Штульберг «Германия – страна без будущего?», Новосибирск 1998 год.

ОВП, янв. Вып 2.

Tags: ОВП
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments