gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

идеи Джордана Питерсона

Порядок — это то, в чем жил преданный супруг, хаос – это то, что с ним случилось после того, как он узнал об измене. Пока мы доверяем, пока мы знаем, что ожидать от другого человека, от мира, мы переживаем порядок. Мы можем прогнозировать собственные действия только в порядке, но не в хаосе. Только в порядке мы можем получать тот результат, на который рассчитываем. И мы можем прогнозировать действия других, только если находимся с ними в одной системе координат. Иначе говоря, действовать успешно могут только те люди, кто имеет общий порядок. И это очередной камень в огород постмодернизма. Хаос – это то, что происходит внезапно. Это момент, когда рушится основа порядка. Вот почему есть черная точка на белом змее.

Также как атомы являются мельчайшими элементами материального мира объектов, так и хаос с порядком являются мельчайшими и фундаментальными элементами нашего опыта, которые неразрывно связаны с нашим восприятием:

«Хаос и порядок — два наиболее фундаментальных элемента проживаемого опыта, два самых основных подразделения самого Бытия. Но это не вещи и не объекты, они так не воспринимаются. Вещи и объекты — часть объективного мира. Они неодушевленные, безжизненные. Они мертвы. С хаосом и порядком все обстоит иначе. Они воспринимаются, ощущаются и понимаются (насколько они вообще могут пониматься) как личности. Это так же характерно для восприятия, опыта и понимания современных людей, как и для восприятия, опыта и понимания их древних предков. Просто современные люди этого не замечают. Порядок и хаос не понимаются сперва объективно, как вещи или объекты, а потом персонифицировано» [1. С.80]

Другой центральной идеей книги Д. Питерсона, является структура иерархий доминирования, которая является главным предметом атаки постмодернистов. Почему постмодернисты непримиримы с любыми иерархиями?

Во-первых, иерархия выстраивается в зависимости от ценностей, которые в свою очередь, определяются той или иной идеологией. Но раз нет объективных ценностей и существует полифония смыслов, то любая идеология является угнетением, навязыванием тех ценностей, которые выгодны угнетающему классу.

Во-вторых, любая иерархия, по мнению постмодернистов, репрессивный аппарат, где более сильные угнетают более слабых.

Из этих положений возникает и задача постмодернистов – деконструировать созданный угнетающим классом порядок, с целью освободить тех, кто находится внизу искусственно созданной иерархии.

Говоря языком самих постмодернистов, «все, что признано, должно быть взято под подозрение» (Ж. Лиотар) [11], поэтому необходимо всё проверить на прочность, «разобрать, разложить на части, расслоить структуры» (Ж. Деррида) [11].

Как верно заметила Воробьева Л.П., «человек постмодернистской эпохи уже ощутил на себе все «прелести» модернизма. Поэтому он начинает искать истину вне эпохи модернизма, не удовлетворяясь, естественно, и шкалой ценностей, предложенных новым временем. Увязнув в зыбких песках модернизма, постмодернистское сознание пытается выбраться на твердую почву» [4]. Но чтобы найти эту «твердую почву», мы должны проверять все основания, мы должны крушить все на своем пути до тех пор, пока не будем ощущать, что твердо стоим на ногах. Это и есть лейтмотив всей эпохи постмодерна, и в своем крушении постмодернисты настолько приучили нас искать врага и срывать с него маску, что мы не заметили, как стали искать врага даже там, где его нет.

В этом отношении аргументы Питерсона выступают в роли отрезвляющей пощечины, которая приводит нас (нашу эпоху) в чувство. Мы не можем пройти дальше в своем развитии, потому что заблудились в крайностях. Потому что нам это свойственно и история хорошо это показывает, в особенности это показал ХХ век.

В этот дискурс Д. Питерсон вносит новые аргументы, он последовательно излагает принципиально новый подход, показывающий, что культура – часть биологии; что иерархии доминирования – вечный аспект среды. Иерархии доминирования — это стержень, на котором строится и природа, и культура.


https://vk.com/@spotentia-centralnye-idei-dzhordana-pitersona-filosofskii-srez

Tags: почему? потому!, размышления, традиция
Subscribe

  • Даррелл - человек правильных взглядов

    во всем. "Только звери" Эпизод обеда. В гостиной я застал Лору и двух юных пухлых евреек, которые бежали с материка в начале войны и…

  • служба

    Эпизод о вдове Оленгрэн, которую, очень неожиданно для нее, вызвали во дворец. Через полтора месяца около домика в Коломне остановилась придворная…

  • путь к катастрофе

    Сталин был кавказским разбойником, а Ленин - выродком-интеллигентом. Разумеется, обоим место было на виселице. То, что этого не произошло, а вместо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments