gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Джордан Питерсон и Питер Пэн

Внешняя причина  кризиса \маскулинсти\ — либерально-марксистско-постмодернистский «режим» в медиа, университетах и культуре в целом. Но изнутри этот кризис коренится в нежелании современных мужчин взрослеть и принимать на себя ответственность.
Питер Пэн — король потерянных мальчишек, живущих в Неверленде, который не хочет взрослеть. Заклятый враг Питера — Капитан Крюк — искаженный образ взрослого в представлении инфантильного мальчика. У Капитана дурной характер тирана и протез-крюк вместо руки, которую откусил крокодил — его Питерсен называет драконом хаоса. Тикающие в желудке крокодила часы он трактует как время, которое отсчитано нам до смерти и ход которого болезненно чувствует взрослый: время уже начало поглощать Капитана Крюка, откусив ему руку, и скоро съест его совсем — он станет старым. Неудивительно, что Питер не хочет взрослеть!

Детство, с которым современные мужчины часто не хотят расставаться до 30, а то и до 40 лет, — это бесконечный потенциал, способность стать в будущем кем угодно, не являясь при этом в настоящем никем конкретным. Это свобода от выбора и мук отвержения всех других привлекательных вариантов, кроме одного.
Взросление — это сужение множества возможностей, жертва, которую человек должен принести, чтобы обрести новый статус, стать кем-то. За нами постоянно гонится дракон хаоса и «часики тикают», призывая нас сделать выбор.

Если «взрослые дети» не совершают выбор сознательно, не приносят в жертву множество потенциальных возможностей ради одной реализованной — тогда за них это делает сама жизнь и время, но уже помимо их воли и часто самым жестоким образом. Если же человек совершает выбор сознательно, он обретает подходящую именно ему профессию, призвание, статус, развиваясь в которых, он вновь получает доступ ко множеству вариантов для действия и дальнейшего развития.

Вечный мальчик Питер Пэн отказывается взрослеть и брать на себя ответственность в отношениях с реальной девушкой Венди. Вместо этого он состоит в связи со сказочной феей Тинкербелл — ее Питерсон сравнивает с виртуальными феями порно: они заменяют современным мужчинам реальные отношения с женщинами, в которых они, мужчины, могли бы повзрослеть.
И в то же время Венди, с которой у Питера не складываются отношения, — консервативная девушка из среднего класса, вполне зрелая личность. Она принимает свою смертность и готова принести добровольную жертву — завести семью и детей.
Tags: мужчины, поворот?
Subscribe

  • отмщающие умеренно

    ВОЙНА «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало…

  • еще на тему "если бы"

    ---------------------- Пишет "Военное обозрение" Мне довелось обнаружить в РГВА документ, который породил у меня смешанные чувства…

  • реакционеры и черносотенцы

    "Сталин: 3-й Рейх - это копия Российской Империи "... Можно ли считать гитлеровцев социалистами? Нет, нельзя. На самом деле…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments