Григорий Климов, весьма популярный в определенных кругах, хорошо показал тип торгаша, но совсем не увидел Героя... Хуже того -- он представил Героя прислужником торгашей, а это непростительно. Непростительно, что он нарисовал перед своим читателем картину безраздельной власти торгаша, которой нечего противопоставить в принципе...
Увидеть героя становится все более важным -- уже многие видят торгаша, -- а вот героя пока очень и очень немногие.
Хочется думать, что типаж рыцаря, спартанца, начал появляться, -- пока в массовом кино, а там посмотрим.
Первой ласточкой был персонаж сериала Преступная империя -- человек с символической фамилией Ричард Херроу.
А сейчас появился "последний из Спарты" -- "Мандалорец", одинокий стрелок, представитель некогда могучей расы благородных воинов, теперь вынужденный жить среди отбросов общества (!).
Интересно, что оба скрывают лица. Забрало Ричарда -- это его маска на половине простреленного лица, да и знакомство с ним зрителя начинается с эпизода, где он держит в руке снайперскую маску -- немецкую, убитого противника -- а ведь это шлем, метафора рыцарства! (Причем оказался он в руках у Ричарда именно символически, без необходимости -- ведь зритель впервые встречается с Героем , когда с ним заговаривают на приеме у врача).
Мандалорец и вовсе никогда не показывается без шлема на людях.
Шлем, закрытое забрало -- это и отгороженность от мира простаков, и готовность к бою, и демонстрация преемственности с европейской традицией.
Белый Герой становится все более востребован.