Спутник и Погром Обнаружил, что разбираться в устройстве Российской Империи в разы интереснее, чем читать рассказы о каких-нибудь зарубежных странах. В том смысле, что мы живем сейчас в обществе глобальной монокультуры (демократия-равенство-макдональдс в любой точке мира), в то время как Империя была последним крупным осколком Старого Порядка в Европе, возвышавшимся словно рыцарский замок посреди дымящих заводов и первых супермаркетов. Вдумайтесь только, уже вовсю снимали голливудские блокбастеры ("Рождение нации" - 1915), продавали кока-колу, фордовские автомобили и пылесосы, а у нас вокруг Зимнего дворца гарцевали кавалергарды в блестящих кирасах, наследники древних родов, построивших Империю на своих костях. В Нью-Йорке на улицах бесновались требовавшие прав суфражистки и негры, а у нас вышагивали мрачными парадами черносотенцы, требовавшие все права отменить, Думу распустить и позволить Императору все так же править самодержавно, божией милостью. Мы были последним бастионом той аристократичной, надменной, военной, рыцарской Европы Крестовых походов, мы были последними рыцарями Европы (в первые месяцы ПМВ перебили всех гвардейских офицеров, которым честь не позволяла ползать на брюхе в грязи, и они шли в атаку на пулеметы, на серые скорченные фигурки в шинелях, фигурки уже массового, пугливого, крысиного общества, во весь рост, получая в грудь пулеметные очереди с каким-то упоительным восторгом), и мы упали с нашего боевого коня ниже всех. Провалились в самый ад. Это было страшно и невероятно красиво. Поэтому мысль моя проста - какая Индия, Китай, Латинская Америки, какие истории из жизни боливийских высокогорных индейцев? Это скучно, вся эта "экзотика" удушающе однообразна в своем пестром разнообразии. Во всей истории какой-нибудь "индии" меньше ума, таланта, величая, красоты и гордости, чем в одной биографии генерала Корнилова. Какой буддизм, какой индуизм, какая кришна, когда цепи старообрядцев поднимались в атаку с огромными деревянными черными старыми иконами, висевшими на груди как бронежилеты? Какая "восточная культура и мудрость", когда в любой ехидной фразочке Розанова больше таланта и смысла, чем во всем этом тысячестраничном гашишном булькании? Забудьте "экзотику", "восток", "древние цивилизации". Они для нищих духом, быдляка, анчоусов, менеджеров, бюджетников, великого серого Ничто из упаковки стандартной фиксированной ГОСТ 27-897. Обратите свой взор на Российскую Империю, величайвый монумент тысячелетнему европейскому ancien regime, презрительно возвышавшийся посреди континента, застраиваемого мега-моллами и подземными парковками. Откройте для себя страну в разы более безумную, невероятную и упоительную, чем вы могли себе представить, последнюю великую военно-аристократическую империю Запада, презревшую само время в упоении своей силой. Павшую в Ад и до сих пор не выбравшуюся обратно. Низвергнутым с Небес русским ангелам есть, что вам рассказать, и даже тысячи лет не хватит, чтобы выслушать их обжигающие, невероятные рассказы. Забудьте другие страны. Вы живете прямо внутри самой невероятной истории за все существование человечества. **************************************** Спутник и Погром Как уже сообщало наше издание, чтение русской истории даже в изложении современных российских (не советских) авторов представляет собой увлекательную игру "поймай пытающегося смухлевать пидораса" и без знания контекста приводит простых православных людей к совершенно диким выводам. Так, читаем сейчас вполглаза какую-то статью про восприятие 1812 года простым народом и натыкаемся на следующий пассаж: "При Александре I очень много говорили о «просвещении», однако все достижения в этой среде были исключительно на словах: общее число учащихся светских учебных заведений России увеличилось с 46 тыс. (1808 г.) до 69 тыс. (1824 г.), цифры настолько ничтожные, что о них едва ли стоит упоминать!" Заметили наперстки, да? Даже если не считать, что жулики и воры это пишут про императора, открывшего ШЕСТЬ университетов (по тогдашним условиям один университет был равен примерно одному космодрому), учредившего Министерство Народного Просвещения и в целом положившего начало унификации образования и долговременному планированию образовательной политики, школьная реформа 1804 года ввела те самые церковно-приходские школы, которых к 1861 году было свыше 18 тысяч с 400 000 одновременно учащихся (не считая высших церковных учебных заведений), именно в ЦПШ обучался простой народ. Ввиду наличия церквей почти в каждом селе власти разумно решили не создавать образовательную инфраструктуру с нуля, а использовать уже имевшиеся у попов мощности и кадры, что было абсолютно логично. Светские учебные заведения же были в основном расположены в городах и ориентированы на обучение и подготовку высших классов общества. Иначе говоря, мудила с нижнего тагила берет ЭЛИТАРНУЮ часть образовательной системы Империи, ориентированную на первоклассное образование детей купцов и дворян, и выставляет верхушку айсберга как ВСЮ систему. Дальше дуплетом идет статистика по Пруссии (в которой была ЛУЧШАЯ В МИРЕ система образования, на одно поколение обгонявшая все остальные европейские страны, вместе взятые), чтобы удар вышел больнее, с полным молчанием о масштабнейшей реформе Александра I, по сути определившей лицо российского образования аж до 1917 года. Статья при этом о 1812 годе, и факты про количество учащихся даются впроброс, мимоходом (отчего эффект еще больше). http://vk.com/sputnikipogrom |
Что мы потеряли...
-
Актерские сходства
У меня большая подборка актеров разных стран, похожих русских своих коллег, по меткам Мужчины, Женщины. А кто то в ВК нашел двойников из Голливуда…
-
про индийское
в котором прячется персидское! (прошу прощения у автора, отскринила с телефона без адреса) Однажды мне попался бразильский сериал в индийском,…
-
Супружество (1933)
Роскошный фильм с роскошными диалогами Две сестры устраивают свою жизнь исходя из разных принципов... Наслаждение просто смотреть на людей,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments