Давайте возьмём двух приятелей-студентов из обычных семей, один из которых стал бедным, а второй — богатым.
Копейкин перестал учиться на втором курсе, перебивался случайными заработками и немедленно спускал все заработанные деньги на разную ерунду. В итоге устроился вахтёром и живёт очень бедно: зарплаты ему едва хватает на алкоголь.
Рублёв окончил институт, много работал в молодости, дорос до скромной руководящей должности. Взял в ипотеку квартиру в центре, за несколько лет рассчитался с платежами и зарабатывает сейчас раз так в 10 больше Копейкина.
Посмотрим на две эти стандартные биографии с точки зрения той морали, которая называет положительным героем Копейкина.
1. Учиться хорошо, быть неучем плохо. Плюс Рублёву, минус Копейкину.
2. Работать хорошо, лениться плохо. Плюс Рублёву, минус Копейкину.
3. У Рублёва есть деньги, а у Копейкина нет. Пять минусов Рублёву и три плюса Копейкину.
Казалось бы, парадокс — тот, кто учится и работает, в современном мире живёт богаче, чем тот, кто не делает ни того, ни другого. Вместе с тем два плюса Рублёва, — тяга к знаниям и трудолюбие, — порождают в итоге жирнющий минус, обеспеченность. Представьте себе недоумение господина Рублёва, который жил полном в соответствии с требованиями приподъездных бабушек, а потом внезапно оказался в их глазах врагом общества!
Разгадка заключается в том, что Рублёв не спускал всё заработанное на водку и падших женщин, а откладывал на счёт в банк. Копить — вот чего не должен делать согласно нашей морали порядочный человек. Вспомните, как изображали юных негодяев в детских книжках: пока честные дети покупали пирожки и мороженое, эти маленькие подлецы сжимали пятачки в потных ладошках, чтобы опустить их дома в свинью-копилку.
Теперь сценарий морального падения Рублёва просматривается ясно. Пока он просто учился и работал, он был молодцом. Рублёв вступил на скользкую дорожку, когда отказался нести первую зарплату в винный магазин, чтобы напоить на неё товарищей по бригаде. Копить деньги — вот чего не должен делать порядочный человек.
-----------
Цитата выше принадлежит капитал-либералу фрицмргену (моисеевичу).
Капитализм все время выдают за идеологию -- но он не идеология, он просто форма экономики, форма работы денег
Вот толерантность -- это идеология, идеология распада. И, кстати , социалистическая по своей сути. Почему капитализм ее терпит? именно потому, что капитализм -- не идеология. Будь он идеологией -- места при нем другим идеологиям не было бы.
Все это рассуждатели вроде приведенного моисеевича ломятся в открытые двери, доказывая, что быть богатым и здоровым лучше,чем быть бедным и больным.
Но бедные и больные есть -- и не всегда, далеко не всегда потому, что они пьют с 16 лет!
А для моисеевича =бедный и больной = по определению балласт.
Впрочем, в своем примере про рублева мисеевич тоже передергивает -- многие ли у нас имеют "ипотеку в центре" да еще быстр выплаченную -- на честно накопленные рубли?
В картине мира либерала моисеевича \и других либералов\ напрочь отсутствует категория морали и чести . В их картине мира она не нужна . Государство и деньги -- по их мнению -- все разруливают. В этом тоже схожесть с левыми идеологиями, кстати .
Рассуждения фрицморегна касаются одной нити бытия \зависть к богатым\ -- а бытие соткано из многих нитей. Зависть была всегда -- и что? где то больше, где то меньше, на структуру жизни это мало влияет.
=леваки, выступающие против богатых и против их привычки копить, на самом деле рекламируют общество потребления= \слова monetam\ -- разумеется, ведь это одна та же материалистичесакая плоскость, из которой ни либералы ни марксисты выйти не могут.