gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Летать надо. Жить — нет

Амелия Хедвиг Беезе

13 сентября 1886 года в семье архитектора Беезе в городке Лаубегаст под Дрезденом родилась дочь Амелия. Именно Амелии (Мелли) Хедвиг Беезе суждено было стать первой немецкой лётчицей. А пока — родители всячески поощряли тягу дочери к образованию и давали ей полную свободу выбора. Не самое типичное поведение, ведь Европа в те годы была ещё достаточно консервативна в отношении женского образования.

Желание молодой девушки очень долго не совпадали с возможностями. Авиаторы-мужчины отказывались учить Мелли Беезе. И это при том, что её отец был готов оплатить все расходы на обучение — немаленькую сумму в 3000 имперских марок (~ 13 000 современных евро).

Первыми, кто согласился взять Мелли в ученицы, стала компания Ad Astra Fluggesellschaft из Йоханнисталя, близ Берлина. Эта компания с символичным названием — "аd astra" в переводе с латыни означает «к звёздам» — существовала в 1910-12 годах и занималась обучением лётному делу на бипланах Wright Model A.

К сожалению, первый блин вышел комом. Во время полёта у самолёта заглох мотор и ученица с инструктором упали с 20-метровой высоты. Амелия получила многочисленные переломы. Чтобы она легче переносила боли, врачи начали колоть ей морфий. Это переросло в зависимость, от которой лётчица не смогла избавиться до конца своей жизни. Кроме того, инструкторы Ad Astra Fluggesellschaft наотрез отказались продолжать обучение, считая аварию доказательством того, что женщина не сможет научиться управлять самолётом.

Но смелая девушка не сдалась. Оправившись от травм, она смогла уговорить руководство компании Rumpler Flugzeugwerke продолжить обучение. Под руководством инструктора Хельмута Хирта на аэроплане Etrich-Rumpler Taube Мелли начала подготовку к сдаче экзамена на удостоверение пилота.

На свой 25-й день рождения — 13 сентября 1911 года — Амелия Хедвиг Беезе получила самый лучший и долгожданный подарок. Немецкий авиационный союз выдал ей лицензию на вождение самолёта №115. Наконец-то её мечта сбылась! Мелли стала первой лётчицей Германии и начала летать на различных авиасмотрах и ярмарках для популяризации авиации.

Личная жизнь молодой лётчицы тоже оказалась неразрывно связана с авиацией. В 1912 году Мелли вместе с другими лётчиками французом Шарлем Бутаром и немцем Германом Рейхельтом основали лётную школу Flugschule Melli Beese GmbH. Через год французский авиатор стал её мужем.

Но вмешалась Первая мировая война. Мелли Беезе и Шарль Бутар были интернированы и всю войну провели в заключении в Германии. Тяжёлая финансовая ситуация после поражения в войне не позволила продолжить работу лётной школы. Во время одного из полётов в 1925 году Мелли совершила вынужденную посадку, получив серьёзные травмы и поставив крест на дальнейшей лётной карьере. На фоне этого от неё ушёл муж. Не оправившись от таких потрясений, Амелия Беезе покончила жизнь самоубийством. В предсмертной записке она написала:

Летать надо. Жить — нет.

Tags: женщины
Subscribe

  • Капитан Вернер Лотт и подвиг экипажа U35

    К 18 сентября капитан субмарины U35 Вернер Лотт обогнул Шотландию с севера и вышел в Атлантику, к западу от Гебридских островов. Здесь он обнаружил…

  • из речей

    на встрече ветеранов Вермахта и КА Старая Русса. 12 сентября 1997 г. Если выезжать из Шимска, военное кладбище находится по дороге в…

  • Вавилон - Берлин

    Итак, просто обозначу позиции, по пунктам (без оценок, дабы не нагнетать). Речь о 3 сезоне. Он даже лучше первых двух. Острее. 1. Обвал биржи 29…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment