gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

РАЗГОВОР РОССИИ И ЕВРОПЫ

Дети [в прошлых эпохах] наследовали дело человека, его нравственные нормы и его собственность. Это считалось само собой разумеющимся среди аристократии, но также относилось и к купцам, ремесленникам или крестьянам. Таким образом, это стало нормой на любом уровне общества. Однако, теперь всё это в прошлом: я работаю на кого-то, я арендую свою квартиру у кого-то, нет ничего, что я могу передать своему сыну. У меня нет ремесла, чтобы научить его, у меня нет ни малейшего понятия, что он будет делать, когда станет старше. К тому времени, когда он вырастет, правила, по которым я жил, обесценятся — он будет жить в другой вселенной. Если человек принимает, что всё должно измениться, то он признает, что его жизнь уменьшена лишь только до суммы его собственного опыта; прошлые и будущие поколения ничего не значат для него. Это то, как мы сегодня живём.

© Мишель Уэльбек.


РАЗГОВОР РОССИИ И ЕВРОПЫ — О ЧЁМ ГОВОРИТЬ?

Где та Европа, в которой появился на свет гений Данте Алигьери? Где Германия Гете, Гельдерлина и Ницше? Где Франция Бодлера, Верлена и Малларме? А где же Россия, чей золотой и серебряный века вознесли ее на вершину Олимпа? Где, я хочу спросить вас, Россия Достоевского и Гоголя, Булгакова и Флоренского, Вячеслава Иванова и Дмитрия Мережковского? Где те русские гимназисты, которые уже в пятом классе читали «Одиссею» Гомера? Где дерзновение Скрябина, замыслившего свою великую Мистерию? Где наследники Фаддея Зелинского, эти адепты Третьего Возрождения? Неужели современные деградировавшие европейцы достойны того, чтобы называться потомками Мильтона или Байрона? Или, может быть, современные «русские либералы» и «русские патриоты» (я не случайно оставляю кавычки) способны взвалить на себя тяжесть культурной, философской, политической миссии своих предшественников в лице, с одной стороны, П.Я.Чаадаева, И.С.Тургенева, С.М.Соловьева, Г.Г.Шпета, а с другой — братьев Киреевских, А.С.Хомякова, К.Н.Леонтьева, Н.Н.Данилевского?

Сегодня разговор на серьезную тему становится невозможным. Каким образом осуществлять свои действия в пространстве, откуда был изгнан всякий смысл? Какую сторону вообще можно занимать, если по обе стороны растут «одного поля ягоды»? Либералы жалуются, что патриоты перекрыли им кислород, патриоты говорят то же самое о либералах, но ни те, ни другие не отдают себе отчета в том, что в нашем современном обществе до сих пор нет доминирующей идеологии, а та, что претендует на это завидное место, представляет собой чудовищный гибрид, составленный из либерализма, вступившего в противоестественные отношения с «коммунистическим трупом».

Миновали времена, когда итальянский архитектор Аристотель Фиораванти приезжал в Россию, чтоб возвести Успенский собор. Кажется, столь же далеки те дни, когда «Русские сезоны» Дягилева покорили Париж (а ведь это было в 1909-м году!). Возможен ли сегодня такой диалог России с Европой? Он не только невозможен, хуже того, он почти никому не нужен. Или кто-то поспешит разуверить меня в том, что либеральное поколение «ловцов покемонов», говорящее на «падонковском сленге», которое бок-о-бок растет с поколением, чье сознание сызмальства травмировано «красной заразой», не презрело высшие формы духовно-интеллектуальной деятельности и способно проявить интерес к классической литературе или органной музыке? Будет ошибкой делать ставку на антропологический изъян. Все проекты, касающиеся будущего России и Европы, должны искать ориентиры не среди данного, а среди возможного. Они должны конструировать новый мир, а не пытаться залатать прорехи в старом. Это было и остается делом единиц.

© Н. Сперанская.
Tags: массовое общество
Subscribe

  • Немка...

    И ведь дегенераты, обязывающие Романовых немцами Гольштейн готторпами (вызубрили же трудные фамилии) это все знают. Может именно поэтому и…

  • RE: ...

    Этнопреступность, неконтролируемая миграция и исламизация России оттолкнут от неё Белоруссию, вызовут "укроностальгию" у жителей освобождённых…

  • На тему плова

    Всеволод Напартэ Встречаю иногда в сети высказывания, о том, что не ест-де человек плов и другим не советует. Мол, пусть его таджики всякие едет, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments