Вот его слова, бальзамом пролившиеся на израненные глупостью большинства души людей, которые так же, как Александр Николаевич, понимают, что на самом деле происходит в Европе: 4 «Cоборы просто так не горят. Этот знак можно траковать двояко : либо как знак конца европейской цивилизации – но Господь запрещает уныние, тем более, что это происходит на Страстной неделе. Это скорее надо трактовать как искупительную жертву. Колоссальную искупительную жертву. И ещё какой-то нулевой точкой отсчёта. Естесственно, что все верующие католики ждут не просто соболезнования, а соответствующей реакции Святого Престола. Я её тоже жду. Она должна выглядеть как призыв к консолидации белого католического населения к христианскому возрождению. Не просто к реставрации собора – к победе христианской белой цивилизации и избавлению от того, что здесь корректно было названо «заменой населения». Если этого не произойдёт, если мы на ближайших выборах в Европарламент не увидим сдвигов в этом направлении, то тогда это – знак конца. Значит Господь отвернулся от цивилизации…
Для меня это вопрос жизни и вопрос выживания моей цивилизации и моей веры, моего вероисповедания. Да, и моей расы в том числе. Это первое. А второе – я напомню одну вещь: в 13 веке весь Пиренейский полуостров был занять маврами. Но наступила Реконкиста и Испания освободилась, а Франция избавилась от мавританской у грозы и это заняло несколько столетий. По-видимому сейчас это может произойти быстрее… Прежде всего надо навсегда расстаться с любым комплексом вины перед разного рода колониальным прошлым, перед так называемыми «колониальными народами». Надо расстаться с идеей о том, что все люди одинаковые. Нет, они не одинаковые. И мы это видим и чем дальше, тем мы это видим больше! Надо расстаться с любыми идеями мультикультурализма, с любыми идеями толерантности, потому что это означает практически смерть цивилизации. И, если в России это сейчас ещё не видно и не понятно, то там это видно, очевидно и ясно… Плавильного котла не существует. Если точка невозврата пройдена – значит впереди смерть. Европейские города – это то, что я сказал применительно к Испании 13 века, э то невоенное, ползучее антицивилизационное и внецивилизационное завоевание абсолютно чужими и другими людьми.» 5
Сердце Франции. «Время покажет. 16.04.2019.» https://www.youtube.com/watch?v=Ad-Qt8salus
--------------------
«Немецкие антифашисты радуются пожару и приветствуют мусульман». (Из новостей.)
«Словом «фашизм» у нас кидаются безответственно, как удобным бранным словом, чтобы не дать встать русскому самосознанию. Александр Исаевич Солженицын (1918-2008)
===============
Когда стало понятно, что Собор Парижской Богоматери цел, не очень сильно пострадал внутри и довольно быстро будет восстановлен, начались разговоры, посты и статьи на тему «А плакали ли французы, когда горели наши храмы, например, храм в Кондопоге?» Давайте подумаем вместе.
Нотр-Дам – это именно храм, и это действующий (!) храм с довольно активной богослужебной жизнью. Вы вот много раз были на службах в Соборе Василия Блаженного? А на службах в храмах Московского Кремля? Я была пару раз по очень редкому приглашению, была большая удача попасть туда прямо на службу. Наши памятники-храмы часто вообще не действующие – так и стоят перед глазами храмы Суздаля, стены покрыты мхом, внутри холод запустения, и советского типажа смотрительница на стульчике. Селфи в алтаре – да сколько угодно. Очень многие наши храмы давно уже просто музеи, там не молятся, там нет живой церковной жизни. Странно приходить к такому вот храму и стоять там на коленях, и молиться о его спасении… А вот в Соборе Парижской Богоматери я была на службе. Я была там с паломничеством к Терновому венцу Спасителя, и в эту ризницу нас, православных, пустили, и какой-то там епископ нам все показал и разрешил все сфотографировать, и мы прикладывались к венцу , хотя вообще у католиков, кажется, не в традиции целовать святыни. При всем антиклерикализме Европы (напомню, примерно 20-30% регулярно посещают мессы в Европе, в отличие от 5-8% максимум в России) на всех фотографиях пожара – сотни людей, молящихся о спасении 26 собора, и это все молодые люди и молодые лица. И на коленях стояли, и песнопения пели, и “Отче наш” читали. Да, там были и профессиональные певчие, а были и те, кто знал не очень, сбивался и в ноты не попадал, но на коленях стоял и переживал.
Французы и наши храмы
“Как будто французы наши сгоревшие храмы оплакивали”. Знаете, французы не только оплакивали. Есть “Реставрос”, есть “Общее дело”, например, и немало других добровольческих организаций, которые восстанавливают год за годом уже много лет храмы Севера. Храмы заброшенные, которые не восстанавливает никто. Так вот, там в целом людей довольно мало, но среди этих немногочисленных добровольцев есть и французы, и немцы, и американцы – и кого только нет. Их немного, но русских там тоже немного. На днях владыка Феоктист (Игумнов) написал горькие слова о том, что судьба переславской церкви митрополита Петра, которая скоро может быть утрачена, волнует почему-то только француженку Лоранс Гийон и нескольких ее сподвижников. Флоранс давно живет в России и не может понять, почему же все так отмахиваются от ее отчаянных попыток обратить внимание на судьбу этой церкви.
А мы? И наконец хочется спросить, где же были те, кто недоволен тем, сколько в СМИ писали про Нотр-Дам и как быстро собрали на восстановление денег. Французы закрыли с лихвой все счета на ремонт за сутки. Сами, без чьей-то помощи. А вот вы знаете, как читаются материалы про наши разрушенные храмы? Сколько кликов и перепостов на них обычно бывает? А знаете, как собираются в том же интернете деньги на восстановление храмов? Расскажу вам, читаются материалы ОЧЕНЬ плох о и собираются деньги вообще никак . Раз в пару недель к нам приходит священник, которому поручили восстанавливать заброшенный храм, мол, говорит, может быть, 27 вы мне поможете немного денег собрать? А мы честно должны сказать, что сбор будет примерно нулевой, что в интернете почти никто не жертвует на восстановление храмов.
Опасно находиться во власти стереотипов. Вот и еще один стереотип – бездуховная Европа, священники сбегут первые, как только что-то плохое произойдет (как обещала одна писательница). Нет, священник вошел во время пожара вместе с пожарными и вынес святыни. Рискуя жизнью. Когда случается горе, вспоминать: «Что ж я-то ему буду о нем переживать, он-то обо мне так ли переживал?» – это путь в никуда, это не христианский путь. Смысл есть только в другой позиции: «Смотрите, как быстро собрали денег на восстановление Собора в Париже, давайте соберем теперь и вот на эту северную церковь, ее тоже можно еще восстановить!»
Не устоит то, что строится на обиде, ревности и озлоблении, будет жить только то, что стоит на добром основании. И в завершение хочу процитировать замечательно точные слова протоиерея Дионисия Поздняева (много лет служащего в Гонконге): «Послеживая за комментариями и размышлениями о трагедии Нотр-Дам, среди прочего, что вызывает тревогу и печаль, отмечу и досадную готовность многих идти в русле навязываемого России неестественного тренда на локализацию. Говорят: “Слишком громко скорбят о Париже, когда у нас столько разорения в храмах”. Или: “Да как можно собирать деньги на Нотр-Дам, если у нас в руинах сотни церквей!” Чем больше людей в России займет такую позицию, тем быстрее роль России сожмется до пределов державы регионального уровня. Досадно, что многие из мирян и духовенства бездумно подхватывают эти реплики. В них звучат отголоски навязываемого Церкви статуса изолированной, ограниченной пределами одной страны и одного народа Церкви – я бы ее назвал условно “Церковью РФ”. Поддерживающие этот тренд (осознанно или бездумно) работают на переформатирование русской цивилизации. Небрежение к собственным памятникам работает в том же направлении – в сторону одичания и варварства».
https://www.facebook.com/groups/1440499246262777/permalink/22006618269 13178/ ================================