В начале 1926 года авиаконструктор Константин Калинин начал работать на авиационном заводе Харькова в качестве авиаконструктора. В 1928-29 годах он разработал конструкции пассажирских самолётов К-4 и K-5, которые вытеснили машины иностранных марок с воздушных линий СССР. С 1930 до 1934 года было выпущено 296 самолётов К-5 в различных модификациях. К-5 были основными самолётами Аэрофлота на внутренних линиях до 1940 г. и продолжали использоваться в качестве транспортного самолёта во время Великой Отечественной войны. За создание этих самолётов Константин Калинин был награждён орденом Трудового Красного Знамени УССР[2].
Арест и гибель
После февральского пленума ЦК ВКП(б) 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». На заводах, в конструкторских бюро и в научно-исследовательских институтах авиационной промышленности начался большой террор.
Калинин был арестован 1 апреля 1938 года в Воронеже. В тюрьме он создал эскиз нового самолёта К-15 с треугольным крылом[1].
На первой странице расстрельного списка с упоминанием Калинина от 12 сентября 1938 стоят подписи Сталина, Молотова и Жданова[3].
22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу.
В тот же день (по другим источникам — на следующий день, 23 октября 1938 года) в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение[1].
Реабилитирован 10 августа 1955 года.
В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал:
« Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома.
------------------
Павел Николаевич Сячинтов
Среди многих других, известен разработками СУ-5 и АТ-1.
Проживал в Ленинграде, работал конструктором самоходных орудий на опытном заводе имени Кирова. Награждён орденом Ленина.
31 декабря 1936 года арестован и 6 мая 1937 года осуждён Выездной сессией Военной коллегии Верховного Суда СССР осуждён по статьям 58-6, 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР и приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к расстрелу. Приговор приведён в исполнение 6 мая 1937 года, захоронен в Ленинграде.
После расстрела Сячинтова в 1937 году все работы по проекту были прекращены, а сами самоходки сдали на хранение на склад № 37 в Москве.
«Вспомнили» о СУ-14 лишь в декабре 1939 года.
========================================