К началу XX века Россия выглядела одновременно и по-европейски и очень самобытно, сохраняя свой неповторимый шарм. Это выражалось во всём от военной формы до архитектуры. Но жить русской государственности оставалось недолго.
В 1917 году случилась беда, которая оборвала тысячелетнюю традицию. К власти в результате кровавого октябрьского переворота пришли преступники, заклятые враги всего того, что составляло дух и плоть России. Не сразу, а в течение долгих лет приходилось русскому народу осознавать, что же случилось с Родиной и каково теперь будет их место на своей земле.
Одновременно с истреблением лучших носителей генофонда и исторической памяти, стирали новые хозяева и все вещественные символы Старой России. О том, какое значение придавали коммунисты перевороту в области культуры, говорит тот факт, что всего через несколько месяцев после прихода к власти, 12 апреля 1918 г. они выпускают Декрет о памятниках Республики. Подписали его: Председатель СНК В. Ульянов (Ленин), Народные комиссары: А.Луначарский, И.Сталин, Секретарь Совета Горбунов.
Согласно этому декрету, подлежали немедленному разрушению «памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг». В список слуг теоретически попадали все лица, не бывшие откровенными предателями России, изменниками или разбойниками-бунтовщиками, но таким до 1917 года никогда и не ставили памятников на Руси. СНК выразил желание, чтобы к 1 мая были уже сняты «некоторые наиболее уродливые истуканы».
Хотелось бы дать общее представление о сущности большевицкой диктатуры, чтобы читатель в будущем умел правильно воспринимать слова о России и её патриотизме, которыми так уверенно научились бросаться коммунисты со времён Второй Мировой войны. Пусть, увидев воочию лицо красной чумы, каждый поймёт, что нет и быть не может ничего общего между исторической, настоящей Россией и Совдепией, прежде всего по тому, что такой преемственности не предполагали сами создатели СССР.
Одним из первых «царских слуг» сброшенных с пьедестала, стал герой Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг. генерал Скобелев, чьё прозвище Белый генерал, по-новому зазвучало в дни разгорающейся войны русских патриотов с советскими оккупантами.
Памятник Скобелеву был открыт в 1912 году и это был первый конный памятник в Москве. До этого ни один монарх, ни один военачальник не удостаивался такой чести. Монумент представлял собой целую композицию, изображающую конкретные сцены ратных подвигов. Когда пришло время — вместе с генералом на переплавку отправились и его солдаты.
Уничтожение монумента произошло в намеченные Советом Народных Комиссаров сроки — к 1 мая 1918 года.
Но место Скобелева не осталось пустовать. На место старого русского, пришло новое, советское. В том же 1918 году был воздвигнут монумент советской конституции, в 1919 году дополненный статуей Свободы.
Уже здесь начали проявляться тенденции, ставшие в дальнейшем частью устойчивой советской традиции. Как и многое в СССР, монумент был изготовлен из ущербных материалов- заменителей: кирпичный обелиск, отштукатуренный под гранит, бетонная статуя и к концу 1930-х годов он уже нуждался в реставрации, которую решено было не проводить. Это очень символично, ведь в глубине души строители коммунизма всегда догадывались, что свергая святое,
вечное, они возводят изначально бренное, преходящее, жалеть которое уже не имело смысла. Советскаяантитрадиционная психология была принципиально иной, чем русская. Советское — это ломать и переделывать до бесконечности, авось что-нибудь выйдет. Разваливающийся монумент революционной эпохи, простоявший чуть более двух десятилетий, был взорван создателями в ночь на 21 апреля 1941 г. по причине «несоответствияархитектурному облику площади».
Казалось бы, гений победы, венчающий другой памятник, связанный с победой России в Русско-Турецкой войне — Колонну Славы в Санкт-Петербурге, с трудом можно было бы отнести к слугам царизма. И, тем не менее, данный уникальный памятник, сооруженный в 1886 году из 140 трофейных турецких пушек, был снесён коммунистами, правда, значительно позже Скобелева, уже при «великом патриоте» генсеке Иосифе Сталине.
Какова была цель этого акта, если не публичное унижение и вытравливание из русского народа его национального самосознания, памяти о великих предках?
В настоящее время этот памятник изготовлен заново, но не имеет уже того сакрального значения, которое имела колонна из настоящих трофеев.
Само собой, что в первую очередь поруганию и тотальному уничтожению в Совдепии должны были подвергнуться памятники правителям оккупированной России. И даже не по тому, что они как-то «неправильно» управляли государством, которое каждый из них передавал последующему более мощным и обширным, а по тому, что само государство перестало существовать, и по замыслам большевиков ни в коем случае никогда не должно было возродиться. Память о том, каким оно было на самом деле, требовалось стереть, чтобы население не могло сравнивать иначе, чем с позиции марксизма-ленинизма.