В Америке Гитлер и НСДАП пользовались популярностью немалой части населения, в их поддержку собирались митинги по всей стране, от сельской глубинки Алабамы до Чикаго.
Что очень не нравилось американским гангстерам-евреям.
В первой части статьи \на Дзен\ — о личной мести Мейера Лански, Багси Сигела и прочих нью-йоркских мафиози в Нью-Йорке тридцатых годов. Здесь — о том, как нацистам проламывали черепа в других городах.
Вблизи Нью-Йорка, в Ньюарке, штат Нью-Джерси, жила большая немецко-американская община. И еще там жили евреи. В том числе соратник Лански, Абнер “Лонги” Цвиллман, преступный руководитель города.
В 1934 году Цвиллман, побродив по родным улочкам, пришел с просьбой к Нату Арно, американской звезде, бывшему профессиональному боксеру и еврею. Цвиллман предложил Арно организовать в городе анти-нацистскую ватагу.
Арно с криминалом раньше дел не имел, но согласился с радостью. Он лично стал отбирать и тренировать крепких евреев и бывших боксеров. Ватага Арно окрестила себя минитменами — в честь ополченцев из первых американских колоний, прославившихся в годы американской войны за независимость. Минитмены восемнадцатого века получили свое имя потому, что должны были быть готовы к бою, с индейцами и англичанам.Митинги и шествия в Ньюарке и других городах Нью-Джерси жестоко срывали. Членов бунда поджидали по отдельности, по бандитской привычке, в аллеях-закоулках, нападая толпой на одного.
Цвиллман, теневой глава города, поддерживал Арно с минитменами финансово и политически. Гангстер контролировал полицию Ньюарка, поэтому у Арно сотоварищи не только не было проблем — полицейские сообщали минитменам, где и в какое время соберется Бунд. С началом драк полицейские непостижимым образом пропадали со своих постов и не слышали криков избиваемых.
Хинкес оставил воспоминание об одном из самых известных мордобоев с участием минитменов в 1933-м, в Шваббен холле (что-то среднее между дворцом культуры и рестораном) на Спрингфилд-Авеню, на границе с немецким районом Ирвингтона:
“Нацистские отморозки собрались как-то вечером на втором этаже. Мы с Нэтом Арно поднялись наверх и бросили бомбы-вонючки в комнату, где сидели подонки. Когда они выбежали из комнаты, спасаясь от ужасного запаха, и побежали вниз по ступенькам, на улицу, наши мальчики уже ждали их, с битами и железными прутьями. Наши парни выстроились с двух сторон от двери, и мы начали бить, целясь в головы, или куда придется."
В Чикаго было несколько организаций, крупнейшей из которых стала “Хаусфатеранд” (Hausfaterland, домашняя родина). В 1938-м Херб Брин, еврей, работавший криминальным репортером в городских газетах, вступил в “Хаусфатерланд”. С заданием от местной еврейской антидиффамационной лиги (АДЛ) Б‘наи Б’рит. В 1938-1939 годах Брин рассказывал своим коллегам из АДЛ - которых курировали местные еврейские гангстеры - о будущих маршах и митингах бунда.
Сам Херб Брин описывал свою работу просто: “сперва я шел с нацистами, а потом возвращался с еврейскими бандами. И мы их здорово избили”.
Как и положено Чикаго, избивали здесь жестче, чем где-либо — многие нацисты умирали от побоев на больничных койках.
В Миннеаполисе, что в штате Миннесота, существовал “Легион серебряной рубашки” Уильяма Дадли Пелли.
Миннеаполис, город озёр, своим антисемитизмом славился со дня основания, в 1867-м. В тридцатые в Миннеаполисе евреям запрещалось посещать местные фешенебельные клубы, “Ротари”, “Кивани” и “Львы”, евреев не принимали в общественные благотворительные организации.
"Поэтому Пелли уверился, что такие стойкие традиции помогут ему завоевать город. Только новоиспеченный легионер не учел, что всей преступностью в городе, с ведома Лански, управляли Дэвид Берман и Исидор Блюменфельд. В полицейских сводках и в отчетах ФБР Блюменфельда называли главой “еврейского преступного синдиката”. -- хвастаются авторы статьи на Дзен.
Девятого декабря к местному “дворцу культуры”, “Элкс Лодж”, подъехала кавалькада из Кадиллаков, с еврейскими и ирландскими гангстерами внутрри. Берман заказал себе и своим людям столики в общем зале. Как только Пелли поднялся на трибуну, Берман отдал команду к действию. Гангстеры, вооруженные кастетами и дубинками, устроили нацистам погром. Когда бойня закончилась, Берман - сам с удовольствием участвовавший в расправе, весь в крови - взял микрофон: “это предупреждение. С каждым, кто говорит что-нибудь против евреев, мы поступим так же. Только в следующий раз будет еще хуже”.
Вместе с Блюменфельдом Берман, как и Цвиллман, платили полиции, чтобы последняя закрывала глаза на избиение нацистов.
А гангстеры предложили свою помощь американскому правительству в военном деле.
С яндекс-дзен.