ЧТО МОЖЕТ НЕРУССКАЯ (СОВЕТСКАЯ) ПРОПАГАНДА!
Да я был… левым; а теперь, видите ли, не снимаю с себя формы шефа жандармов… Она для думы то же , что красное сукно для быка. О, я великий предатель в глазах думы… Но зато и Дума в моих глазах – еще большая предательница и преступница. Царя я не знал; я слышал лишь то, что угодно было жидам, чтобы я слышал; но царя не видел, проверить слухов не мог и горения любви к Помазаннику Божьему не проявлял, хотя всякое предубеждение относительно кого и чего-либо всегда было мне чуждо… И это спасло меня… Спасло и на этот раз. Царь позвал меня… Я явился, предстал пред Его небесными глазами и… расплакался. Всем существом своим я ощутил, что вижу пред собой Божьего человека, и я поклялся умереть, но не дать Его никому в обиду… Воистину он был помазан на Царство Самим Богом…
МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
А. Д. ПРОТОПОПОВ
1916 год
Протопопов был владельцем крупных наследственных имений. Его Румянцевско-Селивёрстовская суконная фабрика в 1900—1903 годах давала работу 947 рабочим, производившим в год продукции на 854,5 тыс. руб
На посту министра внутренних дел Протопопов стремился к установлению свободы печати и торговли, дарованию еврейского равноправия, распространению местного самоуправления, созданию волостного земства, проведению земельной реформы.[6]
Подпав под силу личного обаяния императора Николая II, Протопопов занял сугубо верноподданническую позицию.
27 января 1917 года приказал арестовать Рабочую группу Центрального военно-промышленного комитета (членом которого ранее являлся) во главе с К. А. Гвоздевым ввиду открыто революционного характера её деятельности.[3]
Расстрелян.
-------------------------------
Внук последнего министра внутренних дел Российской Империи Александра Протопопова, расстрелянного большевиками в октябре 1918 г., Сергей Протопопов родился во Франции. В 1943 г. в двадцатилетнем возрасте, как и многие другие русские , он вступил во Французский антибольшевистский легион и прошёл обучение в его военном училище в Монтаржи близ Орлеана. В сентябре 1944 г. Французский антибольшевистский легион был включён в состав СС сначала в виде бригады, а с февраля 1945 г. – дивизии, получившей название «Шарлемань» («Карл Великий»). В декабре 1944 г. Сергей Протопопов закончил офицерскую школу СС в Киншлаге.
В феврале-марте 1945 г. дивизия «Шарлемань» потеряла бóльшую часть своего личного состава в тяжёлых боях с наступающей Красной армией в Померании. В начале апреля в её рядах оставалось около 1100 человек, из которых около 300 вызвались добровольцами отправиться на защиту Берлина, в то время как остальные были освобождены от присяги и распущены по домам. Сформированный из добровольцев штурмовой батальон под командованием гауптштурмфюрера Анри-Жозефа Фене 24 апреля 1945 г. сумел проникнуть в уже почти полностью окружённую германскую столицу. В его состав входил и Сергей Протопопов.
Утром 2 мая, вслед за объявлением о капитуляции немецкой столицы, последние 30 бойцов «Шарлеманя» из 300 прибывших в Берлин покинули бункер Рейхсканцелярии, где кроме них уже не оставалось никого живого.
Достоверно известно о судьбе двух русских добровольцев из состава штурмбатальона «Шарлемань». Штандартен-оберюнкер Сергей Протопопов, внук последнего министра внутренних дел Российской Империи, погиб 29 апреля, обороняя подступы к Рейхсканцелярии, и был посмертно удостоен Железного креста за мужество на последней церемонии награждения отличившихся эсэсовцев, состоявшейся в штабе дивизии на станции «Штадтмитте» в ночь с 29 на 30 апреля. Оберштурмфюрер Сергей Кротов, сын бывшего русского консула на Мадагаскаре, находясь после ранения в баварском госпитале, попал в плен к американцам, был выдан ими французам и расстрелян 8 мая по приказу генерала Леклерка вместе с 11 другими французскими добровольцами СС.