gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

Воспоминания о жизни в СССР

хранят множество свидетельств искренней неприязни населения к типу людей, на которых держится западное общество: к людям, лично, не по должности, не по традиционному или аппаратному назначению активных в отстаивании социального порядка и его ценностей. Это в их адрес злобно звучала легендарная советская фраза: «ему что, больше всех надо?» Но ведь подобная реакция закономерна: при социализме ценности и порядок были левыми, они отрицали правое к себе отношение, так как стремились основываться на образе маленького человека. Как бы ни героизировали советские мастера культуры иные образы, без которых общество не могло существовать, внутренняя логика левой идеологии заключала в себе враждебное неприятие «сильной личности». Приветствовались не носители идеи дела, а исполнители, культивировалась не открытая и явная форма силы, но активность украдкой, из-под полы, налево. Она соответствовала сущности левого государства, она отличала подлинно народных персонажей. Когда же наступал счастливый момент совпадения натужного официоза и любимой народом неофициальности, а случалось это в образе «разведчика», официально живущего неофициальной жизнью, вот тут народно-правительственная любовь достигала своего резонансного совпадения и пика. Культовая популярность фильмов про притворяющихся героев, Штирлица и его единодвоемышленников – фольклорный феномен, закономерный для левой страны, левого общества и левого государства.

Экономика украдкой из-под полы, жизнь украдкой из-под полы, власть оттуда же до сих пор остаются константами российской социальности. К сожалению, ни в 90-е., ни в нулевые годы обществу не было предложено полноценной правой культурной и идеологической программы. Люди, которые якобы намеревались это сделать и необоснованно узурпировали понятие «правого», спотыкались на деталях, сводя к ним целое. У кого-то от всей программы осталась в ходу лишь «частная собственность», у кого-то – государство, оторванное от своей идеи и, следовательно, от людей, омертвлённое до унылого «факта», который означает вырождение реальности живого целого в собственную противоположность. У кого-то наблюдается до антагонизма несвойственный правому мышлению бесплодный комплекс национально-социальной униженности (следует учитывать, что из «униженности» по определению – по самоопределению – ничего, кроме униженности, произрасти не может).

В подоплеке правого подхода, как он декларируется в России, слишком часто зияют левые ценности. 90 % случаев рыданий о родине – это рыдания о себе, которым нужен предлог, демонстрирующие тип мышления несчастного маленького человека.

Вся статья


https://rightview.livejournal.com/19494.html
Tags: правые против левых
Subscribe

  • из статьи Олега Валецкого

    о политике начала 20 века Впервые немцы стали ассоциировать себя с одним государством, когда, в результате присоединения в 1871 году к Пруссии…

  • "столыпинско-гитлеровский край"

    Про известную советскую книгу П . Вершигоры «Люди с чистой совестью» – о партизанском движении Ковпака. (цитируется по бюллетеню…

  • из комента

    у С.Цветкова > Евреи были весьма дружелюбны. Замкнутость — это вина царских властей и глупого страха, как нынче клеймят всех, кто хочет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments