gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Рим против Карфагена

Два мессианства. Противостояние
(авторский экспертный доклад Владимира МОЖЕГОВА, журнал Изборский клуб, № 9–10(65–66), 2018).
Фрагменты
\Автор прдставляет историю Европы как борьбу двух цивилизационых моделей -- Рима и Карфагена:  ХМП - христианский мессианский проект, АМП - антихристианский. Выделения в тексте и вставки в косых скобках -- Н.Т.\
Постепенно властный тандем Традиционного мира: церковь — император сменяется тандемом Нового  мира: банк — государство. В 1913 году банкирской сетью создаётся крупнейший мировой Центробанк США(Федеральная резервная система), способный профинансировать большуювсеевропейскую войну.
(Замечательно, что в то время, когда совладелец гамбургского банкирского дома «М.М. Варбург», Пол Варбург работает над созданием ФРС, его родной брат Макс Варбург занимает пост главы Секретной службы  Германии. Будучи в то же время личным банкиром Кайзера, Макс Варбургуже торит пути, по которым потекут  пресловутые «деньги германского   генштаба» на русскую революцию.)
Мировая война приводит к уничтожению последних осколков традиционного мира (Российской, АвстроВенгерской, Германской и Османской  империй) и ряду социальных революций в Европе… Новая мировая война (торжественной кодой которой  становится создание Государства  Израиль) завершает уничтожение  остатков Христианского мира, кладёт  конец европейскому доминированию в мире и самой Вестфальской  системе, на руинах которой начинает  создаваться уже совершенно новый,  предмессианский миропорядок…
............
В своё время итальянский революционер Грамши выдвинул теорию,  согласно которой захвату политической власти должно предшествовать завоевание «царства культуры».
Ничего нового в этой теории, конечно, не было. Акторы АМП пользовались её наработками за тысячу лет  до Грамши.
Новый этап войны за искоренение  Христианского мира на поле «царства культуры» начинается уже после  Второй мировой. Её ведут небольшие  штурмовые отряды культурных элитариев вроде т.н. «Нью-Йоркских  интеллектуалов» — сплочённой семьи культуртрегеров, вышедшей из среды авторов троцкистского журнала  «Партизан-ревю». В Америке 1940–1950-х гг. без санкции этих культуртрегеров невозможно было стать писателем или иной заметной фигурой  культурного небосклона. На этой же группе лежит во многом ответственность за подготовку и проведение  «культурной революции» 1960-х.
Другая подобная штурмовая группа философов, Франкфуртская школа, создавала теории «тоталитаризма» и «авторитарной личности», враждебной демократии. Работая бок о бок с «Нью-Йоркскими интеллектуалами», франкфуртцы также готовили молодёжную революцию 1960-х, обрушивая свои удары на традиционную семью  и христианскую идентичность.
Поскольку главным врагом АМП является христианство (антимессия  не придёт, пока не будет «обезврежен»  христианский Мессия), стратегической целью акторов проекта остаётся всяческая нивелировка христианской идеи  вплоть до её полного устранения. Эту стратегическую задачу акторы АМП  успешно решали уже в Средневековую эпоху. Гностицизм, арианство, несторианство, монофизитство, манихейство, альбигойство, катаризм — всё это так или иначе были попытки  иудаизировать христианство или же перенести центр тяжести духовной   войны в иную плоскость…
В полной мере иудаизировать  христианство удалось кальвинизму. В кальвинизме (и наследующем ему   современном иудеохристианстве)  оппозиция Христа — Антихриста оказывается снята: иудеи признаются народом-водителем ко Христу,   а Моисей просто передаёт свой жезл   наследующему ему Пастырю. Трагедия  распятия, таким образом, устраняется. Само христианство оказывается  полностью обезвреженным…
Сегодняшний кальвинизм, рассыпанный в тысяче реформистских  деноминаций, потерял свою воинственную энергетику. Однако дело   его живёт. Дальнейшую диффузию и разряжение энергии христианства  продолжают тысячи протестантских  сект, следуя в том числе по путям  христианского сионизма. Такое развитие АМП вполне одобряет. С еготочки зрения христианство должно   деградировать настолько, чтобы  и христиане приняли Антихриста…
Формирование иудеохристианства — блестящий пример того, как,  с помощью внедрения чуждых элементов, можно нивелировать, обезвредить   своего главного врага.
-----------
Ислам
Мы уже говорили о деятельном  участии еврейской диаспоры в Медине (Ясрибе) в становлении ислама. Ещё один пример того же рода формирование ваххабизма в конце XVIII века на территории Саудовской  Аравии.  (Вахабизм,  этот «исламский пуританизм», как его порой называют  исследователи) был вызван к жизни  не без деятельного участия английских  спецслужб, использовавших новую  религиозную структуру для борьбы  с Османской империей. Позднее,хотя и обретя известную самостоятельность, ваххабизм использовался американцами для создания сил  «Аль-Каиды» в Афганистане и борьбыс баасистскими режимами в ближневосточном пространстве.
.............
Из многочисленной секты  приверженцев Саббатая, получившей  среди турок кличку «дёнме» («вероотступники») и обосновавшейся в Салониках, образовался костяк турецкой партии «Единение и прогресс», поднявшей в 1908 году младотурецкую революцию, свергнувшую султана  Абдул-Хамида.
Будучи по своему характеру типичным тайным обществом, связанныммасонскими корнями с ведущими  ложами Европы, партия «Единение  и прогресс» вновь подняла «в тренде»  потускневшие было лозунги русскойреволюции 1905–1907 гг. Впрочем,настоящей целью младотурецкой революции было, очевидно, не столько  восстановление конституции и либерализация страны под лозунгами  свободы, равенства, братства, сколько  освобождение Иерусалима от власти  турок.
В разгар младотурецкой революции в ряды партии активно вливаются сионисты со всех концов мира. Искры «освобождения из плена клипот»  крепили, разгораясь, и русско-турецкую дружбу. Русские революционеры(такие как Милюков и Гучков) гордо именовали себя младотурками.
Похожими на российские оказались и результаты смуты. Захватив власть, младотурки установилив стране террористический режим,  несравнимый по своей лютости с добродушным царствием Абдул-Хамида II, и переименовали Константинополь(ненавистный им именем христианского императора) в нейтральный  Стамбул. Главным же деянием, которым младотурки увековечили своё  имя в истории, стал геноцид армян.
Здесь же, в Константинополе, в самый разгар младотурецкой революцииобъявляются Парвус и его преданный  ученик Троцкий. Силою вещей именно  Константинополь  оказывается в этот  момент эпицентром той «сети тайных  обществ, которыми покрыта Европа  подобно сети железных дорог» (говоря словами британского премьера Бенджамина Дизраэли)… Перед  самой войной Троцкий по заданию Парвуса прибывает на фронт греко-турецких войн на Балканах в качестве  проводника политики младотурок  и корреспондента газеты «Киевская  мысль»… А 28 июня 1914 года член  тайной организации «Чёрная рука»  Гаврила Принцип убивает в Сараеве  эрцгерцога Франца Фердинанда, полагая тем самым начало мировой войне…
История партии «Единение и прогресс» даёт представление о том, насколько сильные изменение может   претерпевать мессианская идея, не теряя при этом своей  революционной  сути. \...\ Замечательный пример последнего даёт нам  троцкизм. Сам Троцкий, очевидно, ни в коей мере не был правоверным  иудеем. Однако «перманентная революция», бесконечная, нескончаемая  революция до самого торжества мирового пролетариата, — что это, если  не мессианизм? И в какой бы степени  сам Троцкий ни ощущал себя новым  Бар-Кохбой, с его именем связанаистория ещё одной замечательной мессианской партии.
После высылки из России и прихода к власти в Германии Гитлера в 1933 году Троцкий бежит из Европы и оказывается в Мексике, где ему  предоставляет убежище президентЛ. Карденас. Здесь его доверенным лицом и официальным представителем в США становится один из лидеров американского IV троцкистского Интернационала Макс Шахтман.
Когда на рубеже 1939–1940-х годов  идея перманентной революции стала  терять популярность в глазах американских троцкистов, Макс Шахтман,  Ирвинг Кристолл и их группа, напуганные пактом Молотова — Риббентропа, выходят из IV Интернационалаи начинают быстро праветь. Теперь им кажется, что добиться мировой  гегемонии можно единственным способом — поддержав самую сильную  либеральную страну мира.
После Второй мировой войны новая политическая сила начинает быстро набирать политический вес. На границе 1980-х группа оказывается в команде республиканца Рональда  Рейгана (именно в это время к ним приклеивается кличка «неоконы», которую они с удовольствием подхватывают). Теперь бывшие троцкисты ведут себя как крайние консерваторы,  защищают традиционные американские ценности и вплотную заняты переформатированием традиционной  американской реал-политик в идейную мессианскую войну с «империей зла».
---------------------
Итак, вызвать  и выпустить наружу спящие в человеке иррациональные силы, втянуть в глобальное противостояние фундаментальные религии с их мощным эсхатологическим базисом, столкнуть их в «последней эсхатологической  битве»; создать глобальный хаос, в котором европейская, китайская  и исламская цивилизации предельно  ослабят друг друга, и, оседлав этот хаос,  прийти и овладеть тем, что останется  от мира, — кажется, что подобные планы может лелеять только безумец,  но кто сказал, что неоконы нормальны? И кто поручится, что нормален  мир, в котором мы живём?
Сегодня неоконсервативной  идеологией глубоко заражены обе  американские партии. Неоконы стояли во многом за четой Клинтон.  И если бы на последних американских  выборах победила Хиллари, думается,  подобный сценарий уже начал бы  приводиться в жизнь. Победа традиционного консерватора-изоляциониста  Трампа отчасти расстроила эти планы.
Конечно, проект неоконов, если  он таков, не может быть единственным в замыслах АМП. Очевидно, есть  и иные, менее шумные их ветви, например, неолиберальные. Очевидно также, что между разными течениями  АМП существуют большие напряжения.Наконец, очевидно, что до сих пор  все попытки довести мессианскую  революцию до конца проваливались, сама же революция неизменно  откатывалась назад. Та же неудача может постичь акторов АМП и сегодня.
.....................
С начала революции Петра Русь оказалась захвачена в орбиту англо-саксонской политики, что предопределило её революционное крушение. Тем не менее в своих глубинах Русь всегда оставалась и остаётся глубоко  традиционным миром. Следовательно, и её геополитическая и метаисторическая задача остаётся прежней: продолжать, насколько это возможно,  сдерживать нравственно и культурно  релятивистский хаос, продолжить  выполнять свою стратегию Катехона.
Что это может означать сегодня,когда неслыханная афера грандиозной  духовной подмены в целом завершена? Вероятно, только одно: вновь и вновь ясно и чётко являть оппозицию Священной истории, оппозицию  Христа и Антихриста в современном  мире. Необходимо искать определения, разрушать стены умолчания  и говорить прямо о вещах, являющихся самыми важными для нашего  времени. (Названное по имени зло  престаёт быть устрашающим.)
Понятно, что в нашей брани против духа Антихриста нет никакого  «антисемитизма» (провокационное  и абсурдное слово, не имеющее никакого ясного смысла). Брань наша  не против плоти и крови, не имеет  этнического или расового характера.
Наш конфликт с духом Карфагена —мировоззренческий.  Громадные массы евреев сегодня (особенно со времени еврейской  эмансипации XVIII–XIX вв.) не имеют отношения к антихристианскому мессианскому проекту, и, наоборот, громадные массы неевреев такили иначе вовлечены в его орбиту  и его структуры. Мы также имеем   ясное  апостольское свидетельство  того, что остаток Израиля спасётся  (уже из самой бездны Апокалипсиса).  И эти таинственные измерения драмы Священной истории всегда надо  иметь в виду.
Наконец, побеждающему духу  Антихриста мы должны ясно и недвусмысленно противопоставлять  собственную мировоззренческую  парадигму: цветущая сложность  мира, бесконечность лица необщих  выражений наций, племён, народов, культур, утверждённых на идеалах  Традиции, — такова наша антитеза   глобализму как последнему всесмешению человечества, обращённого в рой  элементарных частиц, кружащихся  вокруг скопища банков; таков ответ  Вечного Рима своему извечному врагу  Карфагену.
Tags: Можегов
Subscribe

  • антропологическое

    Расовая антропология "Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности…

  • о пользе генетического однообразия

    Мысль о благости "генетического разнообразия" вбивалась в наши головы с пеленок. Она настолько привычна, что мы о ней и не задумываемся…

  • из Вк

    «Русские и восточные европейцы не являются белыми» — Виктория Кавеса, лидер_ша шведской феминистической партии. коменты -- В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments