Голландские ученые обнаружили древнюю версию истории об Адаме и Еве. Предположительно история была написана на 800 лет раньше Книги Бытия и в ней были замечены расхождения с текстом Библии.
История восходит к XIII веку до н. э. Она написана на угаритском языке на двух глиняных табличках, которые были обнаружены в Сирии в 1929 году. После расшифровки символов угаритского языка и детального изучения глиняных табличек профессорами Протестантского теологического университета Амстердама Марио Корпелем и Йоханнесом де Моором было установлено, что на двух глиняных табличках написана ранняя версия Книги Бытия.
Согласно расшифрованной истории верховный бог Илу правит на священной горе Арарат. Между тем, злой бог Хоррану – прототип Дьявола – отвергает власть бога Илу. За это его изгнали с горы, но Хоррану отравляет «Древо Жизни». В этой истории Адам (Адамму) выступает в роли бога, отправленного на Землю, чтобы покончить со злом в виде Хоррану. Однако, его поджидала трагичная судьба.
Хоррану воплотился в ядовитую змею и укусил Адама, превратив его в смертное существо. Затем богиня солнца возвращает Адаму «бессмертие», посылая ему «благую женщину» Еву. Адам и Ева дают начало человеческому роду.
По словам Йоханнеса де Моора главное отличие этой версии от текста Библии – множество богов в угаритской легенде, а именно Адам, Змей и другие (здесь де Моор не прав, так как именно в еврейской версии отсутствует Творец, а вместо него мир творят боги – «элогим», – примеч. Svardat). Кроме того падение Адама произошло не по причине какого-либо совершенного им преступления, а Ева, которую ему послали, была «благой женщиной», которая не несет никакой вины.
Стоит отметить, что обнаруженные глиняные дощечки являются лишь частью полной коллекции, обнаруженной в городе Угарит на севере Сирии. Оставшаяся часть писаний еще не изучена. Следовательно, мы ждем от исследователей новых открытий.
https://svardat.wordpress.com/2016/01/28/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%B5%D0%B2%D1%8B-%D0%B2-%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5/
---------------------------
В Книге пророка Исайи описан особый вид «ангелов», которым приданы следующие черты: «Вокруг него (Яхве) стояли серафимы; у каждого из них по шесть крыльев: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6:2). Дополнительные сведения об этих существах предоставляет новозаветная книга Откровение, которая в данном случае опирается на видение Иезекииля: «Посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади… И каждое из четырех животных имело по шесть крыльев вокруг, а внутри они исполнены очей» (Откр. 4:6-9, ср. Иез. 1:1-28).
Сравним это с тем, что написано в финикийских мифах об облике верховного бога Эла. «Став неоспоримым владыкой мира, Эл приобрел и особый вид. У него спереди и сзади было четыре глаза, из которых два были всегда открыты, а два — закрыты в знак того, что этот бог и во сне видит, и бодрствуя спит; на его плечах было четыре крыла — два распущенных и два сложенных — и на голове еще два крыла. И это все поднимало Эла над остальными божествами, ибо те имели только по два крыла» (Циркин Ю. Мифы Угарита и Финикии. М. 2003, стр. 145).
Таким образом описание ханаанского божества Эла послужило прототипом для создания древнееврейских «серафимов». Впервые, однако, эти существа были упомянуты в Числ. 21:6 как seraphim nahash («огненные змеи»), которые внезапно напали на евреев в пустыне и жалили их. Создается впечатление, что речь идет о чем-то вроде огнедышащих летающих драконов. Но если при Моисее это были враждебные твари змеиной природы, то уже в эпоху составления книг Исайи и Иезекииля они превращаются в «ангелов», окружающих трон Яхве. Их змеиная сущность при этом исчезает. Мы видим как чужеродные образы, заимствованные из других религий, постепенно трансформируются в рамках одной и той же традиции в то, чем они изначально не являлись.
https://svardat.wordpress.com/2016/01/29/seraphim/