gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

Христианство и религия Древнего Египта

Хотя египетские храмы лежат в развалинах, рукописи сгорели, исчезли великие жрецы, разбиты статуи богов, религия Египта продолжает жить, и ее боги воскресают вновь и вновь, но уже в новой форме.

Воскресение из мертвых. В связи со смертью и воскресением Осириса в Египте проводилось множество торжественных обрядов: например, погребальный обряд, в котором символом возрождения умершего служили зерна, посаженые во влажную землю в глиняном сосуде. Появление всходов означало возрождение под покровительством Осириса. Подземный мир у египтян являлся залогом возрождения растений благодаря плодородному почвенному слою, содержащему влагу, а значит, и для тех людей, тела которых уходили в землю, предполагалась возможность возрождения, хотя и в ином виде.

Мысль об умирающем и воскресающем боге была настоящим открытием. Идею подхватили многие другие народы. Большинство историков уверено в том, что библейское сказание о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа является обновленной версией древнеегипетского мифа. Из всех богов Осирис был наиболее близок и понятен египтянам: как человек и как бог одновременно — добродетельный, безвинно испытавший страдания и смерть, воскресший и удостоившийся последующей вечной жизни, — все это позволяло надеяться, что подобное может случиться и с людьми, которым тоже приходится страдать и умирать. По мнению У. Баджа, «главной причиной того, что культ Осириса продолжал существовать в Египте, было, вероятно, то, что он обещал своим последователям воскресение и вечную жизнь». Даже после принятия египтянами христианства они продолжали мумифицировать умерших и на протяжении долгого времени совмещали атрибуты своего бога и «богов» с обрядами Бога Всемогущего и Христа. «В Осирисе египетские христиане нашли прототип Христа. Нигде в мире христианство не нашло людей, чье сознание было столь хорошо подготовлено к восприятию его учения, как в Египте».

Культ Девы Марии. Один из ведущих мировых египтологов, академик М. А. Коростовцев отмечает: «...египетские религиозные представления... проникли в христианскую религию подчиненных Риму стран. Таковыми являются Британия, Галлия, Германия. В одной из церквей Кёльна, например, имеется статуэтка Исиды, в другой — алтарь этой богини. Особенно поразителен следующий факт: в древности богиня Исида стала покровительницей Лютеции, современного Парижа. Здесь сохранились развалины храма Исиды, находившегося в том месте, где теперь разбит сад музея Клюни». Новая христианская религия во Франции долго хранила образ египетской богини как своей святой, ее статуя стояла на южной стене аббатства Сен-Жермен де Прэ вплоть до 1514 г. Этот факт объясняется только тем, что Исида с младенцем Гором была иконографическим прообразом христианской Божьей Матери и Иисуса. В период становления христианства во Франции в религиозном сознании масс не произошло четкого разграничения между Исидой и Девой Марией, и тот образ, и другой пользовались глубоким религиозным почитанием. «Культ Исиды повлиял на христианскую догматику и искусство. Образ Богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых средневековых церквях в Сен-Жермене и Кельне». Крупнейший английский этнограф и религиовед Джеймс Фрезер отмечает: «Величественный ритуал Исиды: заутрени и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения Божьей Матери — все это во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества».

Иконы. Это понятие стало сегодня для многих неотъемлемой частью понятия христианства. Однако своими истоками иконопись уходит в далекие времена в страну фараонов. «Принцип построения пространства в иконе — отсутствие линейной перспективы, изображение строений как бы в плане — восходит к египетской живописи. Техника писания икон также зародилась в Египте. Исконному белому левкасу под красочным слоем соответствует у египтян слой тонкого известкового грунта; те же минеральные красители входят в состав красок; так же последовательно используется локальный, однородный в пределах красочного поля цвет. Для египетской традиции характерны плоскостность, графичность живописи, условность образов. Сходство с ними ликов, изображенных на иконах, очевидно». В Коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами египетского бога Анубиса. Из Египта культура иконописи перешла в Византию.

Судный час. В учении христианских церквей говорится, что конечная участь человека будет решена на Суде Всевышнего. Как выяснилось, эта процедура была подробно описана еще в Древнем Египте. Вот как представляли себе это древние египтяне: «В обители мертвых был зал Двойного Правосудия, куда усопший являлся на суд, состоящий из 42 божеств и одного верховного судьи, Осириса. Всеобщее внимание сосредоточено на божественных весах, за колебаниями которых следит Тот. В этом критическом месте вес сердца усопшего сравнивается с весом пера. В случае благоприятного результата Тот и Осирис возвещали о допущении мертвого в рай. Если сердце отягощено грехами, оно перевешивает. Бог Тот делает соответствующую отметку на дощечке, и сердце немедленно пожирается ужасным зверем, соединяющим черты крокодила, бегемота и льва и называющимся „Пожирателем Мертвых"».

Идею божественного правосудия, которое осуществлялось при помощи весов, и оценку людских деяний мы встречаем и у других народов древности. Эти весы вошли и в христианскую традицию. В христианстве считается, что души умерших взвешивает архангел Михаил, чтобы определить их вечную участь.

далее 
https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_7061.html
Tags: яз.-хр.
Subscribe

  • антропологическое

    Расовая антропология "Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности…

  • о пользе генетического однообразия

    Мысль о благости "генетического разнообразия" вбивалась в наши головы с пеленок. Она настолько привычна, что мы о ней и не задумываемся…

  • из Вк

    «Русские и восточные европейцы не являются белыми» — Виктория Кавеса, лидер_ша шведской феминистической партии. коменты -- В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments