Top.Mail.Ru
? ?

gallago-post

не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе нужно

Previous Entry Share Flag Next Entry
Христианство и религия Древнего Египта
gallago
Хотя египетские храмы лежат в развалинах, рукописи сгорели, исчезли великие жрецы, разбиты статуи богов, религия Египта продолжает жить, и ее боги воскресают вновь и вновь, но уже в новой форме.

Воскресение из мертвых. В связи со смертью и воскресением Осириса в Египте проводилось множество торжественных обрядов: например, погребальный обряд, в котором символом возрождения умершего служили зерна, посаженые во влажную землю в глиняном сосуде. Появление всходов означало возрождение под покровительством Осириса. Подземный мир у египтян являлся залогом возрождения растений благодаря плодородному почвенному слою, содержащему влагу, а значит, и для тех людей, тела которых уходили в землю, предполагалась возможность возрождения, хотя и в ином виде.

Мысль об умирающем и воскресающем боге была настоящим открытием. Идею подхватили многие другие народы. Большинство историков уверено в том, что библейское сказание о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа является обновленной версией древнеегипетского мифа. Из всех богов Осирис был наиболее близок и понятен египтянам: как человек и как бог одновременно — добродетельный, безвинно испытавший страдания и смерть, воскресший и удостоившийся последующей вечной жизни, — все это позволяло надеяться, что подобное может случиться и с людьми, которым тоже приходится страдать и умирать. По мнению У. Баджа, «главной причиной того, что культ Осириса продолжал существовать в Египте, было, вероятно, то, что он обещал своим последователям воскресение и вечную жизнь». Даже после принятия египтянами христианства они продолжали мумифицировать умерших и на протяжении долгого времени совмещали атрибуты своего бога и «богов» с обрядами Бога Всемогущего и Христа. «В Осирисе египетские христиане нашли прототип Христа. Нигде в мире христианство не нашло людей, чье сознание было столь хорошо подготовлено к восприятию его учения, как в Египте».

Культ Девы Марии. Один из ведущих мировых египтологов, академик М. А. Коростовцев отмечает: «...египетские религиозные представления... проникли в христианскую религию подчиненных Риму стран. Таковыми являются Британия, Галлия, Германия. В одной из церквей Кёльна, например, имеется статуэтка Исиды, в другой — алтарь этой богини. Особенно поразителен следующий факт: в древности богиня Исида стала покровительницей Лютеции, современного Парижа. Здесь сохранились развалины храма Исиды, находившегося в том месте, где теперь разбит сад музея Клюни». Новая христианская религия во Франции долго хранила образ египетской богини как своей святой, ее статуя стояла на южной стене аббатства Сен-Жермен де Прэ вплоть до 1514 г. Этот факт объясняется только тем, что Исида с младенцем Гором была иконографическим прообразом христианской Божьей Матери и Иисуса. В период становления христианства во Франции в религиозном сознании масс не произошло четкого разграничения между Исидой и Девой Марией, и тот образ, и другой пользовались глубоким религиозным почитанием. «Культ Исиды повлиял на христианскую догматику и искусство. Образ Богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых средневековых церквях в Сен-Жермене и Кельне». Крупнейший английский этнограф и религиовед Джеймс Фрезер отмечает: «Величественный ритуал Исиды: заутрени и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения Божьей Матери — все это во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества».

Иконы. Это понятие стало сегодня для многих неотъемлемой частью понятия христианства. Однако своими истоками иконопись уходит в далекие времена в страну фараонов. «Принцип построения пространства в иконе — отсутствие линейной перспективы, изображение строений как бы в плане — восходит к египетской живописи. Техника писания икон также зародилась в Египте. Исконному белому левкасу под красочным слоем соответствует у египтян слой тонкого известкового грунта; те же минеральные красители входят в состав красок; так же последовательно используется локальный, однородный в пределах красочного поля цвет. Для египетской традиции характерны плоскостность, графичность живописи, условность образов. Сходство с ними ликов, изображенных на иконах, очевидно». В Коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами египетского бога Анубиса. Из Египта культура иконописи перешла в Византию.

Судный час. В учении христианских церквей говорится, что конечная участь человека будет решена на Суде Всевышнего. Как выяснилось, эта процедура была подробно описана еще в Древнем Египте. Вот как представляли себе это древние египтяне: «В обители мертвых был зал Двойного Правосудия, куда усопший являлся на суд, состоящий из 42 божеств и одного верховного судьи, Осириса. Всеобщее внимание сосредоточено на божественных весах, за колебаниями которых следит Тот. В этом критическом месте вес сердца усопшего сравнивается с весом пера. В случае благоприятного результата Тот и Осирис возвещали о допущении мертвого в рай. Если сердце отягощено грехами, оно перевешивает. Бог Тот делает соответствующую отметку на дощечке, и сердце немедленно пожирается ужасным зверем, соединяющим черты крокодила, бегемота и льва и называющимся „Пожирателем Мертвых"».

Идею божественного правосудия, которое осуществлялось при помощи весов, и оценку людских деяний мы встречаем и у других народов древности. Эти весы вошли и в христианскую традицию. В христианстве считается, что души умерших взвешивает архангел Михаил, чтобы определить их вечную участь.

далее 
https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_7061.html



  • 1
Пожалуй, нигде, кроме иудаизма, мы не встретим идеи "священного писания" как первоисточника божественного откровения. А особенно – того дикого буквоедства и бесконечных параноидальных толкований, которые возникли на почве неадекватного восприятия этих писаний. Откровение, данное Моисею, было записано в "Книгу Закона", и каждый израильтянин обязывался в точности соблюдать всё, что в ней записано, передавая её из поколения в поколение (И. Нав. 23:6). Но древний мир не знал такого отношения к каким бы то ни было текстам. Большая часть преданий о богах и исторических событиях передавалась изустно жрецами и бардами в поэтической форме, причем в некоторых культурах (например, у кельтов) письменная передача духовных знаний строго табуировалась. Сакральный текст, если таковой имелся, всегда был достоянием узкого круга посвященных, его содержание скрывалось от простого люда или обнародовалось только частично. Переписывание и редактирование сакральных текстов было прерогативой специально обученных писцов. https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_9320.html

Иисус – "чаяние язычников". Неиудейские свидетельства о пришествии арийского Спасителя

https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_9605.html

У повешенного на Мировом Древе Одина есть своеобразный кельтский "аналог" — галльский бог Езус, "Гневный". Его имя фонетически схоже с именем Иисуса, что конечно не случайно с точки зрения метафизики, отрицающей случайность сходства слов.

Существует еще одно магистральное направление в сопоставлении христианства и язычества. Оно становится заметно лишь после обращения к одной, казалось бы, незначительной детали — графическому сходству руны Одина "одал" и изображения рыбы...

https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_8448.html

  • 1