«Я развёртываю “Красное Колесо” – трагическую историю, как русские в безумии сами разрушили своё прошлое и своё будущее, а мне швыряют в лицо низкое обвинение в “антисемитизме”, используя его как дубину, низменно подставляют цепь ложных аргументов».
«Несчастный Столыпин! Смерть его сопровождал торжествующий хор радикалов и ревдемократов при ехидном довольстве правых. Но и через 75 лет запретно написать правду о его смерти. Убивать можно было, а писать об этом не смейте!»
Александр СОЛЖЕНИЦЫН.
Атака (все её этапы А.И. опишет в главах “Зёрнышка”) очень скоро переключилась со “Свободы” и Лосева на Солженицына и “Август”. 4 февраля залп последовал из “Вашингтон пост”, влиятельнейшей газеты США: “Роман Солженицына, транслируемый ‘Голосом Америки’, вызывает тревогу… Части ‘Августа Четырнадцатого’ рассматриваются как прикрыто-антисемитские… Критики романа утверждают, что Солженицын считает еврейское происхождение Богрова ключом, фактически возлагая на евреев ответственность за коммунистическую революцию».
«…Эмигрантские предостережения о “вреде Солженицына”, “страшно-ужасного вождя русского национализма, рвущегося к власти”, в конце концов сошлись в едином обвинении (эту карту госбезопасность продвигала на Запад ещё до высылки А.И.) – антисемитизме. Невольной подсказкой (линия террориста Богрова) явилась яркая статья Льва Лосева, американского профессора литературы из ленинградских эмигрантов, об “Августе” (“Великолепное будущее России”): “За антисемитское прочтение его книги Солженицын несёт не больше ответственности, чем Шекспир за подобную трактовку «Венецианского купца»”.
Вслед за статьей Лосев сделал передачу для “Свободы” (программа “С другого берега”) – но не дремала пара сверхбдительных сотрудников радио (бывшие совгражане, из Третьих): доложили президенту станции Джеймсу Бакли, что радио поощряет передачи с расистским и антисемитским уклоном. Запись передачи доносители предлагали отправить на суд сенаторам и конгрессменам США.»
Л.Сараскина.
---------------------------------
Весь 20 век был заполнен трагедиями народов, начиная (хронологически) с армян и карпатских русинов и кончая бомбовым террором немцев Германии и японцев.
Но вот беда: никакого звучного термина для этих народных драм никто не придумал. И остались они лишь бледным серым фоном для вечного "антисемитизма" ! для вечной борьбы с этим самым антисемитизмом.
