gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

Американские ценности и европейские ценности

Многим американцам нравиться думать, что американцы это прототипичная западная нация, кульминация европейского опыта и мудрости. И многие европейцы любят думать, что американцы их близкие кузены - пусть даже и безрассудные, крикливые кузены, о которых они не хотели бы вспоминать за ужином. Тем не менее, легко забыть, что Соединенные Штаты были основаны прежде всего людьми, которые, так или иначе, бежали из Европы. Люди, которые основали нашу республику ни в коей мере не хотели подражать европейцам - наоборот, проект американской Конституции в основном заключался в обеспечении того, чтобы американский народ не попал под пяту правительства, устроенного по европейскому образцу. Отцы основатели объединились, чтобы исправить многочисленные излишества и злоупотребления, которые они видели в монархиях Старого света, кодифицируя уникальные американские ценности, которые поселенцы привезли из-за океана.
....

Нужно только взглянуть на американский Билль о правах, который читается как список американских ценностей, преимущественно правовых, чтобы понять наше отличие от европейских коллег. Первая поправка, которую американцы часто называют бриллиантом в короне под названием Американская Конституция, решительно защищает свободу слова. Американцы доказали себе, что готовы защищать эту свободу от любых недоброжелателей; американцы доказали, что имеют толстую кожу, которую требует эта поправка, и осознали, что право говорить гораздо важнее права не быть обиженным на то, что говорится. Поэтому, например, когда Нацистская партия Америки планировала пройтись маршем по улицам Скоки, Иллинойс в 1977 году, её право поддержал Американский союз защиты гражданских свобод и это право было подтверждено судами, несмотря на отвращение к посланиям этого марша.

Безусловно, европейцы тоже ценят свободу слова и признают её важность для функционирования демократии. Но они более склонны подавлять высказывания говорящего, когда это может повлечь за собой волнения в обществе или, даже, идти против национальной культуры. Так, например, законы, которые запрещают нацистскую пропаганду, которые никогда не пройдут конституционную проверку в Соединенных Штатах, являются довольно типичными в Европе. В ноябре 2002 года Совет Европы одобрил "Дополнительный протокол к Конвенции о киберпреступности", который запрещает распространять в интернете что-либо, что "защищает, пропагандирует либо подстрекает к ненависти или дискриминации". Представитель Департамента юстиции США, в свою очередь, сказал (совершенно правильно), что наша страна не может быть частью этого международного договора из-за Первой поправки.
...

Вторая поправка, которая защищает право на ношение оружия, другой источник культурных отличий американцев и европейцев. Наши Отцы Основатели, ставшие свидетелями того к каким злоупотреблениям и насилию приводит чрезмерное правительство для своих граждан, верили в то, что граждане имеют право носить оружие, чтобы защищать себя, среди прочего, и от своего собственного государства. В 46 номере "Записок федералиста" Джеймс Мэдисон презрительно отзывается о европейских правительствах, которые "боятся доверить своим гражданам оружие". Даже сегодня американцы, будь-то хобби, или для охоты, или для самозащиты, крепко верят в право на ношение оружия. Сегодня у нас около 200 миллионов оружия в частных руках, или около одного на человека, рассредоточенных от трети до половины американских домовладений. Напротив, европейцы отказались владеть оружием, доверив государству монополию на оружие.

Третья поправка говорит, что солдаты не могут быть расквартированы в домах граждан без их согласия. Окей, на счет этого, я думаю, мы все можем согласиться.

Но наши различия снова проявляются в отношении поправок с четвертой по шестую, в которых очерчены наши краеугольные принципы уголовного судопроизводства: право на суд присяжных, право не свидетельствовать против себя, право, защищающее против необоснованного обыска или ареста, право на обязательный судебный процесс, право на очную ставку со свидетелями, дающими показания против обвиняемого.
...

Седьмая поправка, предусматривающая жюри присяжных для гражданских дел, еще один источник значительных отличий между европейскими и американскими правовыми ценностями. Из всех ценностей, которые охраняет Билль о правах, право на жюри присяжных в гражданских делах является наименее принятым другими нациями. Европейцы - даже британцы, несмотря на свою давнюю традицию общего права, в значительной степени отказались от этого права - обнаружили, что жюри присяжных в гражданских делах являются откровенно ненадежными (или как минимум неприятным явлением), предпочитая, чтобы их дела решались судьями или профессиональными присяжными заседателями.
...
Наконец, мы подходим к Восьмой поправке, которая защищает американцев от жестоких и необычных наказаний. Удивительно, но при всем презрении, которое испытывают европейские правительства к существованию в США смертной казни, это одна из немногих областей, где взгляды среднестатистических европейцев и американцев совпадают: исследования показывают, что "общественное мнение относительно смертной казни в Европе имеет такие же показатели как и в США". Отличие в том, что США позволяют её использовать, а в Европе она запрещена, потому что в США этот вопрос решается демократическим путем, в то время как в Европе это решение навязано элитами против общественного мнения.

За пределами правовых ценностей, я считаю, что существуют три основных области, в которых существует значительное отличие между американцами и европейцами: религиозная вера, зависимость от государства и вера в настоящую демократию.

Наиболее ярко выражены отличия между американцами и европейцами, вне правового контекста, в области веры. Многие поселенцы, которые прибыли на континент, были глубоко религиозны и искали свободу практиковать свой вид религии без государственного вмешательства. Однако они не искали свободы от религии; напротив американцы, начиная с поселенцев и заканчивая Отцами основателями, были сильно убежденны в важности религии для благосостояния демократии и подчеркивали важность для общества передачи религиозных ценностей следующим поколениям.
...
Континент с религиозными обществами, которые подавляли инакомыслие и с которого многие американцы бежали на секулярный континент, уверовал в принцип абсолютного разделения церкви и государства (на практике даже еще больше, чем в теории) и его всё больше стали населять люди, которые не верят ни в какую религию. Современные статистические данные подтверждают это различие: на сегодня в США 45% населения минимум раз в неделю посещает службу, в сравнении с 14% в Британии, 8% во Франции, 40% в Италии (эта оценка кажется мне завышенной), 25% в Испании и 11% в Германии. И как ни удивительно, 96% американцев верят в Бога, в сравнении в среднем с 67%  среди тех европейских наций, которые я назвал
...

Наконец, я обращу ваше внимание на последнюю ценность, вера в которую сильно разделила нас в последние 50 лет: это вера в демократию. Многие комментаторы обращали внимание на то, что Америка и Европа извлекли разные уроки из Второй мировой войны. В то время, как европейцы видели в подъёме Гитлера и Муссолини провал демократии, опасный результат тирании большинства, американцы видели в своей победе великую победу для демократии, доказательство того, что демократия великая добродетель. После войны американцы взвалили на себя ношу распространения демократии по миру. Европейцы, напротив, решили создавать международные организации и наднациональные органы для ограничения демократии, надеясь на создание универсальных норм, которые обессилят большинство в каждой стране.
Этот проект стартовал в самой Европе с основания Европейского союза. Разумеется в ЕС есть избранный парламент, но в практическом плане он страдает от серьезного дефицита демократии; его действия определяется решениями никем не избранной комиссии, а интерпретируются и навязываются никем не избранным судом.

https://nordickraft.blogspot.com/2018/01/blog-post_18.html
Tags: америка
Subscribe

  • РННА (Шкловская республика)

    Источник -- (офицер РОА) Леонид Самутин. Его записи базируются как на собственной информации, так и на рассказах двух офицеров Шкловской…

  • республика Зуева

    В сентябре 1941 г. в деревне Заскорки, расположенной в глухих лесах под Полоцком, состоялся сельский сход, на котором старостой был выбран…

  • из фб

    Можно как угодно относиться к генералу Власову, но он был последним несоветским правителем России, пусть и в изгнании. В этом качестве он даже имел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments