gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

зуд

Новая кампания нео-правславного агипропа от освобожденных комсомольских работников -- борьба с (космопо...) с хеллоуином.
Он слишком кровавый, оказывается. А что праздновать? -- как что! 9 мая, разумеется.
В феврале Святого Валентина запрещают (тоже сатанист?) -- причем появился плакат, где НКВдисты в амурчика стреляют(!!!) -- во славу святой Руси...
Разумеется, единственное,что надо запретить на самом деле - это Маркса, Ленина и присных этой веры -- вот уже где крови немерено и не придуманной, а реальной.
А детям -- один раз в году одеться ведьмой и поковырять тыкву -- какой же вред?



На вопрос зачем детям страшилки есть не такой уж мудреный ответ.
"
Нужны ли ребенку страшные истории?
Да
1. Без черного не бывает белого. Не зная страха, невозможно и познать чувство безопасности, относящееся к базовым потребностям человека.
2. Именно те истории, которые мы находим страшными, часто затрагивают темы, непринятые к обсуждению вслух: одиночество, потеря близких, страх смерти. Эти вопросы волнуют детей, и ограждение от них может, напротив, привести к усилению неосознанных детских тревог, заставляя придумывать собственные объяснения, либо находить их в других источниках."
Еще цитата -
и раньше существовали страшные сказки. Если вкратце описать, о чем всё это, то основными темами будут смерть и загробный мир, столкновение с чужим и отталкивающим, страх, боль, потери, испытания. И ведь зачем-то все эти истории появились и передаются из поколения в поколение, но только ли для того, чтобы пощекотать нервы?
Вспомним «Колобка». Эту сказку рассказывают малышам с первых лет жизни. По сути, она о гибели главного героя из-за его беспечности и склонности покичиться ловкостью. В «Коньке-Горбунке» царь, прыгнув в котёл с кипятком, сварился — эпизод, достойный фильма ужасов. Сестрицу Аленушку ведьма утопила в пруду, в сказках Афанасьева, Андерсена и братьев Гримм много убийств, страшилищ и жутких подробностей. Сюжеты большинства этих сказок появились гораздо раньше, в древних преданиях народов разных стран, и их образы и символическое значение — это тема для отдельной статьи.
Не лучше ли было бы уберечь детей от всех этих тревожащих переживаний, оставив только добрые сказки, где все дружат, где нет боли, смерти, несправедливости?
Конечно, можно и уберечь, если мы планируем вырастить однобокую личность. Но с первых лет маленькому человечку предстоит расти в меняющемся и далеко не однобоком мире. И как ни крути, а без перемен не будет развития и взросления, без ошибок не поумнеешь, без встречи с предательством не прочувствуешь важности дружбы и поддержки, без встречи со смертью не осознаешь ценности жизни.
О том, что боль, потери, трудности, преодоление страхов, работа над собой — это пути обретения себя, счастья, гармонии с миром, подробно и убедительно поведала в своей книге «Бегущая с волками» юнгианский психотерапевт Эмилия Эстес Пинкола. Она десятилетиями собирала предания и сказки народов мира, чтобы разобраться в их непростой сути и целительном воздействии на человека. Среди них очень много страшных, есть более жесткие версии знакомых нам с детства «причесанных» сказок. И, как ни парадоксально, чем жестче сказка, чем опасней злоключения персонажа, тем сильнее катарсический, исцеляющий эффект для ее читателя!
Взглянув на сказки внимательней, мы обнаружим, что они — уникальный ориентир в хитросплетениях судьбы. Сказка — метафора жизни в помощь взрослеющему человеку, зашифрованное послание о трудностях и путях их преодоления. Язык сказки увлекателен, он понятен в любом возрасте и может быть воспринят, даже когда не работают другие способы донести до человека правду жизни. А страшная сказка точно не оставит равнодушным, она зацепит и в трудные времена напомнит, что есть смысл даже в том, что кажется беспросветным, что отчаиваться нельзя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments