Многие, как христиане, так и противники Христа, часто упоминают о том, что, дескать, по Библии, евреи - богоизбранный народ.
Не вдаваясь в альтернативные версии, рассмотрим этот тезис и саму богоизбранность в контексте мировой и божественной истории.
"Евреи" (термин неоднозначный и требующий отдельного рассмотрения) действительно были в определенный момент избраны Богом для совершения своей исторической миссии. Однако задумаемся для начала - почему и в чем же все-таки состоит эта миссия? Во-первых, можно сразу же вспомнить то, что, видимо, у евреев наиболее сформировалось, или точнее сказать, осталось монотеистическое понимание Бога, благодаря которому Господь и обратил взор именно на это племя. Языческие и мифологические системы европейцев (греков и римлян, например), фактически пришли к атеистическому и примитивному пониманию религии и Бога. Мифология Древней Греции - это великая арийская поэзия, но не религия, которую как раз будут искать греки в своих философских школах и учениях.
С другой стороны, всезнающий Господь не мог не предвидеть той драмы, которой суждено было разыграться на Голгофе. Евреи не приняли Христа и не поняли ничего из того, что он проповедовал им. Безусловно, миссия Христа, в мировом контексте борьбы против Ewige Jude, состояла и в том, чтобы ясно указать на врага - на фарисейское сборище иудеев. Иисус должен был своим примером, своей жизнью показать огромную пропасть лежащую между иудеями и христианами, между иудеями и Богом, заложить основание той вечной борьбы, которая продолжается и сейчас. В том числе потому Христос и направился в первую очередь к ним, потому что только из радикального конфликта и диаметрально противоположных взглядов можно было провести четкую линию разделения между своими и чужими. Такого бы конфликта не случилось ни с одним другим народом, особенно европейским, который бы заинтересовался учением Христа и не смог "даровать" ему смерть, которая должна была случиться. "Я никакой вины не нахожу в Нем" сказал прокуратор Иудеи, выразив тем самым отношение римской власти к Христу, не найдя в Его появлении никакого конфликта с Римом. Именно смерть Христа стала точкой отсчета и разделения христиан от иудеев. Тот, кто для христиан - Бог, для евреев - разбойник и богохульник.
Но для того, чтобы осудить евреев, нельзя было быть им чужаком. Бесполезно и неправильно спрашивать с тех, кто не знал Бога, по всей строгости закона. Именно потому евреям и дана была "избранность", для того что бы, когда пришло время, что называется, "спросить по полной". Этот экзамен евреи, как и знал то Господь, провалили, показав свою неисправимую материалистическую сущность.
"Избранность" нисколько не означает превосходства. Вся история Ветхого Завета показывает нам еврейский народ как раз-таки, как народ отклоняющийся от Бога. Не успел Моисей вернуться с горы с заповедями от Бога, как евреи тут же соорудили золотого тельца, и начали ему поклоняться. Если бы евреи действительно были народом, превосходящим все остальные по своему разумению Истины, то они бы приняли Христа, что было бы известно и Богу.
Дохристианские религии, традиции и философии все по-разному и в разных пропорциях содержали в себе весть о грядущем Откровении Божьем. У всех были свои "Ветхие Заветы" в контексте мировой истории, но лишь один народ был избран Богом для наиболее полной подготовки к Его приходу, которую они провалили. Избранность еврейского народа - не избранность в противовес всем остальным, но перст Божий, поучавший наиболее нерадивого и строптивого ученика.
В конечном счете, ученик сделал свой выбор, установив окончательный раздел между Христом и его учениками, европейцами, и сатанинской миссией еврейского иудаизма.