В ХХ веке большевизм привел наш народ к самоистреблению, демографической и духовной катастрофе. Доктрина и практика партии Ленина — Сталина унесли миллионы человеческих жизней. Речь идет не об «антисоветской пропаганде», не о создании нового мифа, а о признании бесспорного исторического факта в год 100-летия Октябрьского переворота.
Захват власти ленинской партией ради осуществления коммунистической утопии в мировом масштабе положил начало национальной трагедии России несравнимой ни с одним иноземным нашествием.
..............
В сумме за первые 35 лет большевистской власти — с конца 1917 года и по весну 1953 года — в нашей стране погибли не менее 50 млн человек, преимущественно мужчин. Еще примерно 1,5 млн человек оказались в эмиграции («первая» и «вторая» волны) и они тоже оказались потеряны для общества. Абсолютно большая часть потерь — около 38 млн — это демографические потери сталинского периода. Ни в качественном, ни в количественном отношениях восполнить их невозможно.
По сравнению с физическим опустошением страны не менее разрушительные последствия имело опустошение духовно-нравственное, привнесенное в общество при Сталине принудительным лицемерием. Каждодневная и обязательная ложь, быстро входившие в привычку двоемыслие и цинизм, искусственный энтузиазм, демонстрация «общественно-полезной», но насквозь фальшивой активности разрушали дух и душу не менее чем бытовая нищета, страх и подневольный труд.
Ленин отнял у людей свободу слова. Сталин — свободу молчания, которое расценивалось властью как скрытое неучастие и неодобрение. С человека не просто снимали последние штаны. В частушках пели: «Брюхо голо, лапти в клетку — выполняем пятилетку!» «Широка страна моя родная, много тюрем в ней и лагерей, я другой такой страны не знаю, где б так сильно мучили людей». Власть требовала, чтобы последние штаны человек снимал с себя самостоятельно — и непременно с восторгом и энтузиазмом. Отсутствие восторга и энтузиазма вызывали подозрение.
Сталин призывал советских людей на «трудовую вахту», «в ряды борцов за выполнение плана», «ликвидацию прорывов», к «большевистской бдительности», «к отпору вражеским выпадам и вылазкам». Человек учился «разоблачать замаскировавшихся врагов», «наймитов империалистических разведок», «взволнованно» одобрять «мудрые решения партии и правительства» и «героически жертвовать собой». Принуждение ко лжи превратилось в один из самых эффективных инструментов управления. Вождь СССР не просто грозил врагу уничтожением, он публично обещал «уничтожать весь его род, его семью». В 1801 году Александр I отменил пытки в России. Спустя 150 лет в сталинском государстве истязания арестованных выглядели так же буднично, как и колхозные «трудодни».
Тем не менее, в современной России Сталин превратился едва ли не в самую популярную историческую фигуру, строителя «великой державы» и «могущественной империи», не просуществовавшей, правда, и сорока лет после смерти своего создателя. При молчаливом одобрении и согласии властей памятники и бюсты Сталину устанавливаются в разных местах и населенных пунктах, сегодня их насчитывается уже более тридцати. В значительной степени Сталин превратился в символ «русского мира» и «духовных скреп», которые назойливо предлагаются соседям. Ни кровь, ни демографическая катастрофа, ни криминальное прошлое большевика Джугашвили в дореволюционной России не смущают ни власть, ни его крикливых поклонников, живущих в плену исторических мифов.
В учебниках по истории и лекциях Сталина часто пытаются представить в качестве противоречивой фигуры, но ничего противоречивого в нем нет. На протяжении всей своей политической карьеры Сталин решал единственную стратегическую задачу: удержание большевиками власти, которая была ими завоевана во время Октябрьского переворота и гражданской войны. Потеря власти означала угрозу личной безопасности — и не только для Сталина. Но его способность использовать подвластное и закрепощенное население в качестве удобрения для государственного величия сыграло с «отцом народов» злую шутку: в исторической перспективе силы и ресурсы русского народа оказались разрушены и опустошены сталинской политикой.
Современные споры о Сталине это не столько полемика о прошлом, сколько дискуссия о будущем, о ценности человеческой жизни — и принципах здоровых отношений между властью и обществом. Понятно, что с образом «эффективного менеджера», которым сегодня пытаются представлять Сталина защитники СССР, ни о каком развитии России — социальном, экономическом, духовном и нравственном — не может идти речи. Психология осажденной крепости ведет к самоизоляции и абсолютному цивилизационному отставанию. Сталин и качество жизни несовместимы друг с другом. Включение «отца народов» в пантеон выдающихся деятелей отечественной истории будет вызывать лишь равнодушие окружающего мира или страх у наших соседей, и отталкивать их. Еще большую угрозу для российского будущего представляет соблазн попытаться вновь воспользоваться сталинскими методами управления. Но нового «коллективного Сталина» российское общество не переживет.
Поэтому никакого — и в первую очередь личного — согласия с новым приходом Сталина в русскую действительность быть не может. Мыслитель и философ Федор Степун искренне полагал, что за Сталиным стоял дьявол. Так это или нет, но, во всяком случае, сегодня непримиримая позиция в дискуссии о Сталине и сталинской власти представляется единственно возможной и оправданной.
Потому что это спор не о прошлом, а о будущем."
-------------------
Генерал Андрей Андреевич Власов | Wlassow Action
Тема «генерал Власов» — неисчерпаема.
Про него говорили практически всегда: сначала восторженно и восхищенно, потом с презрением и ненавистью. Освободительное движение генерала Власова было опаснейшим вызовом советскому режиму и достойно занять почетное место в истории России. Бесспорными свидетельствами того, что Освободительная армия и КОНР имели огромное политическое значение, которое невозможно измерить в понятиях непосредственной пользы, являются безуспешные попытки советской стороны бороться с власовским вопросом — сначала методом замалчивания этого необыкновенного явления, а затем методом искажения и извращения.
Цель паблика - показать не искаженный советской пропагандой облик генерала Власова и Русского Освободительного Движения.
-----------
Юрий Сергеевич Жеребков, Руководитель Русского представительного комитета во Франции.
Жеребков, один из руководителей русской эмиграции во Франции, который уже очень рано без всяких ограничений признал Власова как, вождя антикоммунистического движения, поддерживал его открыто всеми для того нужными средствами. Он издавал в Париже эмигрантскую газету «Парижский Вестник» и в ряде статей поддерживал в ней власовское движение. Как пример могу упомянуть статью под заглавием «Русское Освободительное Движение и русская эмиграция».
Старые эмигранты времен Гражданской войны, которые покинули родину после Первой мировой войны, высказывались против Власова по разным предубеждениям: из-за того, что он выдвинулся в сталинской армии, а вместе с этим и против его начинания. Именно Жеребков предложил Власову приехать в Париж, чтобы объяснить русским эмигрантам свое мировоззрение и свои цели.
Власов был на это согласен, но, как он правильно опасался, его немецким друзьям не удалось получить одобрение на его выступление в Париже. Согласно не допускающему толкований решению Гитлера, принятому сравнительно недавно, его личное выступление в Париже было бы сочтено за провокацию и вызвало бы обратные последствия. Поэтому вместо него поехали генерал Малышкин и полковник Боярский. Жеребков создал все необходимые предусловия и даже добился одобрения Пропагандного отдела в штабе военного губернатора Парижа.
Собрание состоялось 24 июля 1943 года в одном из больших помещений Парижа — зале Ваграм, который был переполнен. Вместе с русскими эмигрантами тут были представители дипломатических миссий и международной прессы. Генерал Малышкин обрисовал задания и цели Русского Освободительного Движения и говорил о Единой и Неделимой России. Его речь воодушевила слушателей. Многие из эмигрантов пересмотрели свою оценку Власова и Германии, так как возможность обрести давно потерянную родину, благодаря Русскому Освободительному Движению, увлекла их и вызвала взрыв одобрения.
До начала августа 1944 года Жеребков был начальником Бюро русских эмигрантов в Париже, назначенный на этот пост немецкими властями. Из-за этого его тесного сотрудничества с оккупантами он не пользовался любовью части русских эмигрантов во Франции. Точно так же его участие как молодого танцовщика в известной труппе «Русский балет» не вызывало одобрения. Такого рода предубеждения, однако, не имели особого основания. Жеребков никогда не злоупотреблял своим положением, особенно в своих личных интересах. Он прибыл в Париж с легким личным багажом и отбыл оттуда с таким же. Другой бы использовал свое служебное положение в сумятице военных событий для личного обогащения. Мне также никогда не пришлось слышать, чтобы Жеребков был несправедлив к людям. Совсем наоборот — он всегда был готов помочь, был всем доступен и мог успешно вмешиваться и посредничать во многих конфликтах, возникавших между эмигрантами и немецкими оккупационными властями. У него были прекрасные отношения в Министерстве иностранных дел, и там у него были друзья, которые в пределах своих полномочий поддерживали Власовское Движение.
--------
10 мая 1945 года Жеребков был взят в плен в Тироле американскими войсками, был освобожден с предписанием поселиться в Имсте.
В 1945 арестован французскими властями. В 1946 приговорен парижским судом к пяти годам «национального бесчестия» и в 1948 приговорен французским судом за пособничество оккупационным властям в депортации евреев к пожизненным принудительным работам. Жил в Испании.
На фото: слева в гражданском справа полковник Боярский.