Уже многое сказано по поводу того, что современная массовая культура является более чем примитивной, стандартной и бессодержательной. Однако, до конца ли осознается смысл этих слов?
Форма скрыла за собой содержание, а затем растоптала его. Форма — это воплощение содержания в материальном мире. Содержание же неосязаемо, но может быть понято на уровне абстрактных идей. Так, содержание автомобиля в том, что он воплощает абстракцию автомобиля: то есть какого-то механизма для передвижения. Форма автомобиля — это внешний вид, оформление каждой конкретной модели.
Соотношение между формой и содержанием абсолютно такое же, как и между идеей и материей: одно двигает другое. Человек есть тот, кто идею уникальным способом притворяет в жизнь.
В чем же причина смерти идей? В том, что материальное выигрывает своей физической воплощённостью. Никто из простой массы людей не станет думать, что существует разнообразие в идеях. Ему безразличны идеализм и материализм, динамика и статика, политические концепции. Он воспринимает все грубо и прямо: разнообразие — значит, разные вещи вокруг. Разный цвет кожи, разные наряды у по сути одинаковых поп-исполнителей, разные лозунги у одинаковых политиков, разные упаковки на одинаковых продуктах, разные привычки — словом, все, что к миру идей не относится.
Подобное отношение к реальности вырождает культурную деятельность, ведь изменив форму, не поменяешь суть. Не поменяешь суть — не привнесешь в этот мир ничего. Не привнесешь ничего — поплывешь по течению как объект, а не направишь течение как субъект. Не направишь — не будет движения. Не будет движения — не будет дальнейшего развития человечества.
Современные люди считают, что бесконечно меняя материальное, они придут к чему-то новому. Будто бы, меняя формы у дверной ручки, можно неожиданно сконструировать шкаф. Будто бы, манипулируя нарядами певцов, можно повысить качество песен, а сменой места жительства — сделать себя самого содержательнее.
Современные люди считают, что бесконечно меняя материальное, они придут к чему-то новому. Будто бы, меняя формы у дверной ручки, можно неожиданно сконструировать шкаф. Будто бы, манипулируя нарядами певцов, можно повысить качество песен, а сменой места жительства — сделать себя самого содержательнее.
Никогда не было и не будет так. Когда архитектор задумывает построить храм, то он думает сначала о том, насколько пригодно здание на его чертежах служению Богу, а затем уже думает о форме.
--------
https://vk.com/@nationalidealismus-forma-i-soderzhanie-licemerie-i-moral
Разные прически, наряды, цвет кожи и возраст. Но это что-то меняет? Как была распутная женщина, трясущая половыми органами на камеру, так и осталась.