"Миф Германского Зла"
Предисловие
В результате проигрыша двух апокалиптических мировых войн Германия приобрела репутацию злой нации Европы, вероятно, даже самой злой нации за всю историю человечества. Само упоминание слова «немец» по-прежнему вызывает в сознании образ шагающих строевым шагом роботоподобных ударных частей под командованием самодовольных прусских офицеров, готовых маршировать куда угодно, чтобы учинить беспричинные убийства и разрушения в странах их миролюбивых соседей. Бесконечная пропаганда промыла нам мозги и приучила нас считать германцев по своей сущности милитаристами, агрессивными и грубыми расистами и антисемитами, предрасположенными к слепой покорности авторитетным фигурам. Сотни голливудских фильмов, бесконечная пропаганда холокоста и бессчетные книги и статьи в журналах навсегда внедрили этот негативный образ Германии в общественное сознание. Рациональные мотивы для учинения тех необъяснимых ужасов, в которых постоянно обвиняют германцев, упоминать не требуется. То, что их злая природа объясняет все их поступки, – это аксиома.
С 1955 по 1977 года я служил в ВМФ США, в основном летчиком, поэтому я хорошо повидал мир. Авианосцы, на которых я служил, регулярно посещали европейские порты, равно как и другие порты по всему миру. После моего ухода из ВМФ я также много путешествовал.
После моих путешествий по Европе Германия стала моей любимой страной. В ходе наших визитов мы находили германцев приятными, трудолюбивыми, дисциплинированными и цивилизованными, мы видели их во многом схожими с американцами. Германцы совершенно не были похожи на стереотипы, демонстрируемые во всех анти-»нацистских» фильмах, книгах и статьях, которыми нас заваливают на протяжении последних десятилетий.
Сейчас, когда я пишу эти слова, мне 74 года. Когда росло мое поколение, оно практически утопало в анти-германской пропаганде. Нас учили – причем буквально – ненавидеть германцев, всех германцев как народ. Но в то же время, те германцы, с которыми я на протяжении многих лет встречался и которые становились моими друзьями, казалось, ничем не отличались от других европейцев или даже американцев; они казались не более склонными к милитаризму или насилию, чем другие народы, а скорее даже наоборот, менее. Я никогда не замечал в германском характере чего-либо, что можно было бы считать «неправильным». Во всех отношениях это были люди высокой культуры, высокого уровня цивилизационного развития. Если изучать вопрос объективно, станет очевидно, что даже германские лидеры 1930-х и 40-х годов мало отличались от других европейских лидеров того времени. Отличие создавала лишь нескончаемая пропаганда ненависти, направленная против них.
----------------
Небольшй фрагмент из первой главы:
Достаточно посмотреть фильм «Список Шиндлера» режиссера Стивена Спилберга. «Нацистский» комендант концентрационного лагеря (предположительно лагеря Плашов в пригороде Кракова, не далеко от Освенцима) стоит без футболки на балконе своего дома с охотничьей винтовкой, перекинутой через плечо. Винтовка снабжена телескопическим прицелом. В этом фильме дом расположен на холме выше лагеря таким образом, что перед глазами находятся толпы заключенных на территории лагеря внизу. Он поднимает винтовку к плечу и через прицел начинает неспешно сканировать толпу, от одного заключенного к другому. Вид через прицел заполняет весь экран. Перекрестие прицела останавливается на случайном заключенном. Он нажимает на курок, и заключенный падает на землю, мертвый. Далее камера перемещается обратно на «нацистского» коменданта, чтобы показать его скучающее безразличное настроение, когда он передергивает затвор и снова поднимает винтовку к плечу. Он стреляет снова, и снова заключенный падает на землю, мертвый.
......
Этот эпизод полностью вымышлен, он основан на романе Томаса Кенелли (Thomas Keneally), австралийца, который посещал концентрационные лагеря только один раз в 1980 году. Не существует каких-либо документальных свидетельств показанных в фильме событий, в то же время, подавляющее большинство кинозрителей проглатывает все это целиком и принимает эти вымыслы как подлинные исторические события.
Настоящий лагерь Плашов находился по другую сторону холма от дома коменданта, с балкона дома лагеря вообще не было видно. Человеку было бы физически невозможно сделать то, что показано в фильме, даже если бы у него и были такие побуждения, что крайне маловероятно. Настоящий комендант лагеря, Амон Гёт (Amon Goeth), на котором основан персонаж фильма, жил в доме вместе со своей невестой Рут Калдер (Ruth Kalder), от которой у него был ребенок. Рут говорила, что они хотели пожениться, но не могли это сделать из-за хаоса, царящего в конце войны. После войны она сменила свою фамилию и фамилию ребенка на Гёт. Амон Гёт после войны был повешен польским правительством в значительной степени потому, что он был членом национал-социалистической (НС) партии и членом Ваффен СС, а не потому, что он расстреливал заключенных.