Трибунал по Югославии в Гааге [«Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии»] прекратил свою работу в конце 2017 года. С самоубийством последнего обвиняемого он пришел к подобающему концу. После прочтения приговора (судебный процесс длился 13 лет) генерал Праляк воскликнул: «Слободан Праляк не военный преступник! Я не признаю ваш приговор!». Затем он поднес ко рту маленький стаканчик и выпил яд. Вскоре после этого он умер. Теперь для трибунала главный вопрос заключался в том, как мог быть пронесен сюда яд. Но ключевой вопрос звучит: как мог мир допустить, чтобы этот позорный трибунал, в котором не было различия между судьей и прокурором, действовал 24 года?
-------
Сообщения о днях судебного процесса, которые, согласно веб-сайту трибунала, должны появляться «как можно быстрее», прекратились 19 февраля, спустя неделю после начала суда над Милошевичем. И сербская телекомпания RTS SAT, которая ежедневно напрямую транслировала этот процесс, прекратила трансляцию; предполагают из-за того, что в ходе процесса популярность Милошевича возрастала. Теперь телестанция передавала только бессмысленные развлекательные шоу.
Помимо открытых заседаний, были также закрытые заседания: «Protected witnesses». Находящимся под защитой свидетелям, безымянным и невидимым, было предложено дать отягощающие показания; за что им обещали иммунитет. И при этом, говорят об открытом, честном процессе, который должен стать образцом для глобальной справедливости, «которую никто не сможет избежать»!
Французский адвокат Вержес, который поставил перед Европейским судом вопрос о незаконности трибунала, не был допущен к Милошевичу; из-за этого процесс был парализован. «Международная амнистия» в Голландии, с которой я связался, не хотела предпринимать здесь никаких действий.
Неподалеку от суда Международный комитет по защите Слободана Милошевича провел пресс-конференцию. С помощью видеоматериала было показано, как британская телевизионная станция ITN в 1992 году путем манипуляции фотографий создавала впечатление, что существует Боснийско-сербский концентрационный лагерь. Двадцать минут, после того как по ITN были показаны манипулированные фото с «колючей проволокой» – это было 6 августа 1992 года – президент США Буш-старший заявил, что Сербия за это «заплатит».
Нужно это испытать, чтобы поверить.
Иногда Гаагская сцена всемирной справедливости преобретала комедийные черты. Я хочу закончить свой рассказ свидетельскими показаниями от 21 февраля 2002 года. По памяти, но воспроизведено верно:
Тема: Сербские солдаты приближаются к деревне
Вопрос прокурора: Как вы узнали, что это были солдаты?
Ответ свидетеля: я знал, что это солдаты, потому что они были в униформе.
Вопрос: Какая это была униформа?
Ответ: Я не понимаю вопроса.
Вопрос: Могли бы вы описать униформу?
Ответ: ... Это была обычная солдатская униформа.
Вопрос: Не могли бы вы все же ее суду описать?
Ответ: ... Все же знают, как выглядит военная униформа.
Вопрос: Но не могли бы вы ее описать?
Ответ: Да, это я могу. (Молчание)
Вопрос: Не могли бы вы сделать это сейчас?
Ответ: Ну, это была обычная солдатская форма. (Смех и шепот в зале)
Вопрос: Позвольте мне спросить иначе. Какого она была цвета?
Ответ: Я не понимаю вопроса.
Вопрос: Вы могли бы ее узнать, если я покажу вам фотографии?
Были показаны фото различных униформ, но свидетель не мог принять решение.
http://schutz-brett.org/3/ru/allcategories-ru-ru/15-russische-beitr-ge/stati-pisma/165-tribunal-po-yugoslavii.html