gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

советско-русский Облом

Кино – это сказка. В нём ложь, да намёк. Добрым молодцам урок. Так что же извлекал среднестатистический добрый молодец из советского кинематографа?
Прежде всего, а каков смысл кинематографа в целом? Кино должно учить прекрасному-доброму-вечному. Поднимать человека. Демонстрировать, что за хорошие поступки следует воздаяние. Как морально-нравственное, так и материальное. Герой, сделавший правильный выбор, поднявшийся над собой, должен получить награду. Так не всегда бывает в жизни, но таков творческий закон. В кино нужен «счастливый конец» (хеппи-энд).



Главной идеей советского кинематографа был Облом.
То есть – летели дети на Альфу-Центавру. В пути – авария. Стали выбираться из космического корабля – оказались в канализации. Откуда канализация? Да просто корабля не было, был тренажер, который поместили под землей. «Большое космическое путешествие» по канализации, ага. Мудрый советский змий Михалков объяснил советским детям их место во Вселенной. Дескать, космический корабль коммунизьма летит, не вылезая из канализации. «Но ничего, вы ещё полетите», - утешил в финале космонавт Леонов. Никуда не полетели, в 1985 с трудом вылезли из канализации.
Или возьмём оптимистическую Книгу Книг, неоднократно экранизированную: «Двенадцать стульев». Что случилось с весёленьким Остапом Бендером? Правильно, его зарезали. Деньги конфисковали («построили клуб»). Правильно раскулачили бендеру проклятую? А кто от этого выиграл то? Абстрактные «трудящиеся»? Зарезавший Бендера «Киса» куда-то сгинул.
Вы можете сказать, что Бендер «воскресает» в «Золотом теленке». ОК. И чем заканчивается «Теленок»? Правильно, ограблением Бендера румынскими пограничниками. То Бендер всю книжку кривлялся ради того, чтобы отнести бабла румынским погранцам. Ну, ква, как говорят в народе. Всё тот же Облом, вид сбоку.
Социальные усилия советского человека всегда обнулялись.
Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.
Советский Буратино. В чем смысл сказки Коллоди? Пиноккио становится настоящим мальчиком, пройдя немыслимые злоключения. В чем смысл сказки Толстого? Буратино как был бревном, так бревном и остаётся. Да, получает работу в советском кукольном театре.
Знаменитая «Гостья из будущего» чем заканчивается? Алиса несёт невероятную чушь, после чего за ней закрывается дверь машины времени. И эта дверь замуровывается кирпичной кладкой. Погостили в будущем, ага.

далее

https://pavell.livejournal.com/2496386.html
https://pavell.livejournal.com/2496540.html

Добавлю от себя ,что обломный пессимизм во многом угнаследован от русской литературы,увы. Не даром едва ли не главный роман 19 века называется созвучно -- Обломов.  Не было в ней Капитанов Бладов или  куперовских Следопытов.  В советской -- вроде что то появилось, но -- с нулевым призом, как показал  автор выше.

И, увы, американское кино -- уже не то.
Tags: искусство, кино, совок
Subscribe

  • Малый Версаль 16 года

    Парижская конференция 1916 года (малый Версаль) -- и настоящие причины войны и убийства царя. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!…

  • Иван Шмелев. Рождество.

    Из книги Лето Господне. Фрагмент. Наше Рождество подходит издалека, тихо. Глубокие снега, морозы крепче. Увидишь, что мороженых свиней…

  • последний бастион

    Фридрих Вильгельм Адольф Марр (1819 – 1904) Россия – последний бастион Европы, и именно против нее евреи готовят свой окончательный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments