gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

кровь его на...

Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились.

На ком же кровь?

Во второй части своей книги "Иисус из Назарета" Бенедикт XVI предлагает вновь перечитать строки святого писания. "Спросим себя, кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?" - пишет Папа и добавляет, что в Евангелии от Святого Иоанна просто сказано - "евреи".

"Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?" - задается вопросом Бенедикт XVI.

По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем Иудеи и этим нарушил религиозные и политические законы.

Ответственна за распятие "храмовая аристократия" и "мятежники", вытребовавшие у Пилата казни Христа. Но достаточно ли этого, чтобы Церковь подружилась с Синагогой?

Вслед за прощением евреев прощают уже, кажется, и Иуду!...  Мол,  он был частью хитрого плана.   О!...   коготок увяз -- всей птичке пропасть. Вот и пустеют христианские церкви....


Цитирую
  http://xn--b1adccaencl0bewna2a.xn--p1ai/index.php/orthodox-page/59-orthodox-page/8940-2012-05-29-06-36-38


"Ради того, чтобы вывести евреев из-под удара евангельских слов, Папа предлагает довольно оригинальную трактовку библейских эпизодов. "Разве весь еврейский народ мог присутствовать (при суде Пилата) и требовать смерти Иисуса?" — спрашивает Папа. Весь не мог, но полагать, что там собрались только сторонники мятежника Вараввы, как это делает Бенедикт XVI, тоже вряд ли можно. Хотя бы потому, что "первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить" (Матф. 27:20), что не произошло бы, если бы там были сплошные мятежники изначально. Они бы без всякого "возбуждения" просили.

Еврейские общины мнение Папы, разумеется, приветствуют.


Утверждение дружбы — дело благородное, никто не спорит. Но невольно задумываешься: приведет ли это к действительному сближению двух религий. Только ли в клейме "богоубийц" дело? Достаточно ли отменить обвинения евреев в убийстве Христа, чтобы Церковь и Синагога все простили друг другу?

Заостряя вопрос — сильно ли сами евреи страдают от этого "клейма"? Страдают не в смысле отношения к себе со стороны внешних, а именно внутри себя. Тяжело ли им ощущать себя "христоубийцами"? И зачем евреям дружба с Церковью — что они готовы ради этой дружбы сделать и дать? Или свое оправдание они воспринимают как само собой разумеющуюся уступку Церкви, ни к чему их не обязывающую?

Что такое "истинное примирение" между христианами и евреями? Достаточно ли для этого усилий одной — только христианской — стороны? Что делают в Израиле? Есть ли там хоть один шаг навстречу христианам, попытка подружиться с ними? Нет.

"В еврейской ментальности христианин… — это тот, кого лучше избегать. Дети, изучая в школе историю своего народа, узнают о преследованиях евреев христианами. Серьезной проблемой является позиция некоторых работодателей, которые не берут на работу католиков. Бывают проблемы и в школах, где некоторые дети плохо относятся к детям-католикам, тут даже не помогают и усилия воспитателей", — говорит католический священник Славомир Абрамовский, живущий в израильской Хайфе. Ортодоксальные иудеи плюют под ноги священникам, видя на их груди крест. И это не худшее: могут и камнем кинуть.

Причина этому проста до безобразия. Евреи не считают себя богоубийцами. Евреи за всю историю ни разу не раскаялись в своей причастности к распятию Христову. Нигде не было вслух сказано: "Эх, погорячились отцы наши, убив сего праведника". Более того, противостояние христиан и иудеев всю историю строилось именно на том, что обе стороны отстаивали свою правоту. Христиане видели в евреях потомков виновников распятия. Верно. Но и евреи всю историю считают, что "правильно распяли". За дело. Потому что Ешуа — в их представлении, отступник, богохульник, самозваный Мессия и предатель своего народа.

Отношение иудеев ко Христу в полной мере выражено в произведении "Тольдот Иешу", которое по праву зовется антиевангелием. Этот набор непристойных, непроизносимых оскорблений в адрес Христа, Его матери и апостолов появился вовсе не как ответ на многовековой антисемитизм христиан, а гораздо раньше, в V веке. Из истории известно, что евреи и сами инициировали гонения на сторонников Христа, и выдавали христиан римским властям на казнь. Они были абсолютно уверены, что выжигают из своей среды последователей богохульника, колдуна и лжемессии.

И вот перед этим чудовищным по своей духовной силе разломом остается только развести руки. Можно сколь угодно говорить, что "евреи и христиане стремятся сохранить святость таких священных ценностей, как человеческая жизнь, центральная роль семьи, свобода веры и образование молодежи — ради здорового общества. Эти темы — первые этапы на пути к большему взаимопониманию. Доверие — обязательный элемент. Церковь в дальнейшем должна заниматься истинным примирением между христианами и евреями".

Но это не более чем прикрывание флером подлинной ситуации, на которую Католическая Церковь предпочитает зажмуривать глаза. Какое "большое взаимопонимание", "истинное примирение", о чем вы? Никакие "священные ценности" не перекроют тот факт, что христианский Бог для верующих иудеев — отступник и богохульник. И вот хоть убейся, иначе не будет. Иначе иудеям придется отрекаться от своей религии. Или христианам от Христа.


\Но финал статьи политкорректный:\

Вернемся к антисемитизму, против которого путем уступок борется Католическая Церковь. Победит она его так? Да никогда. Потому что обратного движения со стороны убежденных в своей правоте иудеев нет и не будет. А вечные уступки кому-то вовсе не побуждают этого кого-то любить. Должен быть и какой-то шаг навстречу христианам, только приходится ли его ждать со стороны иудеев?

Но зададимся вопросом: оправдан ли антисемитизм для тех христиан, кто останется при классическом толковании Писания, не выводящем евреев из-под удара? Безусловно, не оправдан. Христиане просто не имеют морального права ненавидеть евреев: об этом и заповедь о любви к врагам, об этом и молитва Христа на кресте "Отче, прости их, не ведают, что творят". Да и как можно ненавидеть народ, чья кровь течет в жилах и Христа, и Девы Марии, и всех апостолов? Антисемитизм — грех, и у него не может быть ни малейшего оправдания, вне зависимости от того, считать евреев виновниками распятия или не считать. Он безусловное зло, как и любая другая неразборчивая ненависть, собственно говоря.

----------------------------

Вся политкорректная неясность снимается просто словами  о том, что евреи и иудеи -- не одно и то же. 

Tags: кровь его
Subscribe

  • !!!?

    Оказывается, есть Штрафы за шутки про коронавирус. И это не шутка. С сайта coronavirus-covid2019.ru

  • Олаф Латцель – верный Христу

    Именно о таких людях говорят, что они «спасутся сами и вокруг них спасутся тысячи. Уже на протяжении нескольких лет можно читать и…

  • Лиззи ван Зейл

    Лиззи ван Зейл \1894-1901\ попала в Блумфонтейнский концентрационный лагерь, где и скончалась от болезни. Девочка упоминается в дневниках…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments