Теперешние вполне искусствоведы имеют не менее важнуо цель: объяснить , почему... Нет, не так: отбрить обывателя, который не понимает, почему карина Натальи Гончаровой "Испанка". стоит 6,43 млн. фунтов.
Обыватель наивно считает, что это некрасиво. Что Тициан красивее.
Искусстввед отвечает коротко: реплика "он же лучше" является вкусовщиной и ответу не поддается.
Однако, категория "красиво" тут же появляется , если искусствоведу так угодно:
"Чем красивей картина (да, так тупо), тем она дороже продается.
Чем она качественней, чем знаменитей — тем она дороже.
А также — чем она типичней, характерней для творчества мастера."
На самом деле, конечно, это не искусствведу так угодно. Категория эта была и есть. Просто в эпоху торжества "свбоды равенства и братства" нужно поставить на место наивных, ждущих по-прежнему красоты. И ставят. И зарабатывают так, как не снилось наркобаронам.
Продавать три цветные полосы Ротко за 70 миллионов или спиртованную акулу за 7млн. -- это как ... это да же не как стекло выдавать за бриллиант -- намного наглее.