
"Очень трудно сыскать более чистое, искреннее, самозабвенное ликование, чем то, которое охватывает леволиберальную публику, когда теракт, или просто преступление совершает белый."
http://schutz-brett.org/3xx/ru/aktualnoe/stati-pisma/22-russische-beitraege/stati/789-sharlottsvil-tragediya-pravykh-amerikantsev.html
В прошлом году городской парк в Шарлоттсвиле, который всегда носил имя героя войны с Севером генерала Роберта Ли, был переименован в "парк эмансипации"(!). В таком парке, разумеется, генералу-южанину не место.
Но не все белые американцы готовы отдавать на поругание свои символы. На акцию под названием "Единство правых" съехались несколько тысяч националистов со всех Соединенных Штатов.
Противостяние нарастало, в субботу, 12 августа разыгралась трагедия.
Пикетчики, охраняющие памятник, с самого начала подвергались нападкам антифашистов, леваков, сторонников расового смешения: в националистов распыляли баллончики, кидались камнями. Есть фото, где темнокожий направляет в оппонента горящую струю из баллончика. Агрессивность этой публики хорошо известна, ведь "общественное мнение" на их стороне, и им многое, если не всё, сходит с рук. Защитников памятника генералу-южанину в прессе иначе как "нацистами" не называют.
В конце концов у кого-то должны были сдать нервы -- и вот 20-летний Джеймс Филдс врезается в толпу антифашистов на автомобиле.
Организатор "Единства правых" Джейсон Кесслер обвинил в случившемся именно власти штата:
"То, что произошло в субботу – результат отказа полиции Шарлотсвилля выполнять свою работу, – настаивает Кесслер. – Они просто стояли и не следовали договоренностям по обеспечению безопасности. Мы подали заявку и нам ее согласовали. Это наше конституционное право проводить собрания".
....
Защитников памятника в Шарлоттсвиле обвиняют в пристрастии к ку-клус-клановской символике, к символам национал-социализма. Но зададимся вопросом -- какую же символику они могли бы выбрать? Разве есть какая-то другая, которая отражает интересы именно белых людей, а не интересы сторонников мультирасового смешения. Нет такой символики среди того,что "благославляется" сегодяшним общественным мнением.
На юге США конфедераты и память о них являются важнейшей частью региональной идентичности, частью культурного кода южан.
В последние годы наметился процесс целенаправленного выкорчевывания этой составляющей, причем в виде марания этой части американской истории черной краской. Используется прием, когда события полуторавековой давности оцениваются с точки зрения современных идеологических установок.