Пожилая супружеская чета была без суда и обвинения убита зверским способом вместе со своими детьми - четырьмя девушками на выданье и больным мальчиком-подростком, - а также вместе с близкими к семье помощниками - доктором, поваром, горничной и камердинером. Даже в эпоху пресловутого 1937 года не случалось таких массированных семейных расправ. Из той эпохи это больше всего напоминает кровавые массовые убийства, совершавшиеся бандеровцами и "лесными братьями". Сейчас такое массовое убийство семьи поставило бы на уши федеральные телеканалы на несколько дней, глава Следственного комитета взял бы дело под личный контроль, а пресса месяцами бы обсуждала все подробности. Таково было бы значение убийства "простых граждан".
Так ли общество относится к убийству царской семьи?
Есть, конечно, те, кто искренне скорбит, для кого "Царские дни" - время личной духовной сосредоточенности и скорби. Но если почитать наши интернеты, невозможно не заметить накрывающую с головой волну отходов вторичной умственной деятельности - глумление, издевки, призывы "не поминать прошлое" и одновременно обещания "повторить" (то есть речь не о прошлом, а о будущем - они могут так снова)… И бесконечные самооправдания, самооправдания, самооправдания, как будто, не признав справедливости цареубийства, эти люди не смогут нормально жить.
Сам поток этих самооправданий, излагаемых с наглостью опытного урки, говорит о том, что совесть жжет и внутренне наше общество с этим преступлением не примирилось… Но есть те, кто очень хотел бы примириться. Убить царя, убить его детей и жить счастливо и покойно. Чего тут только не скажут: припомнят Ходынку, Кровавое воскресенье и Ленский расстрел, Цусиму и Танненберг, изгальнутся про Распутина, в стопервый раз запустят сталинистскую фальшивку про отстрел кошек, пойдет в ход даже повешенный в 1614 году сын Марины Мнишек, лишь бы детоубийством жестокого XVII века оправдать убийц скатившегося к варварству века ХХ-го…
Часто спрашивают: зачем до бесконечности скатываться к покаянию за цареубийство? Нет ли тут какого-то национального мазохизма, унижающего русский народ на нашем бодром пути из эпохи велосипедов в эпоху гироскутеров? Волна глумливого безумия, поднимающегося при каждом упоминании государя, показывает, что на самом деле мы ни каялись еще ни разу. Ни на государственном уровне не прозвучало ясной юридической и политической оценки цареубийства, ни на человеческом уровне жестокосердые сердца от напоминаний о жестокости и бессудности, о детоубийстве и контрольных выстрелах в девичьи черепа лишь распаляются на новые глумления. Наше общество не страдает от чрезмерного покаяния, напротив, оно больно бравирующим бесноватым беспокаянством.
Речь не о том, чтобы каяться за чужие грехи - за выстрелы Юровского, за кислоту Войкова, за интриги Шаи Голощекина, за черную волю Свердлова, Бронштейна и Ульянова… Речь о том, чтобы для начала покаяться хотя бы за себя, за глумливые словечки и фразочки, за бездумное и невежественное повторение той черной легенды, которую с конца XIX века сколачивала российская прогрессивная интеллигенция, чтобы сделать неизбежным этот кровавый финал, за выдумывание лукавых и лживых фраз о том, что "зашедшую в тупик империю Романовых могли вывести на путь модернизации только большевики". Царененавистничество - это тот тяжелый ментальный вирус, который поражает практически все слои нашего общества, не исключая даже духовенства, консерваторов, националистов и… даже порой монархистов. И вот если внимательно присмотреться к себе, то почти всегда и во всяком человеке обнаружится эта тля. И если уж в этом не каяться, то в чем тогда каяться вообще?
Было время, когда тема покаяния в нашем обществе была захватана и изгваздана потомками цареубийц. Это они, размазывая фальшивую слезу по грязной щеке, требовали от русского народа каяться - каяться за "ввод войск в Чехословакию", и за "три миллиона доносов", и много за что еще. И цареубийство вкупе с прочими зверствами большевиков было вписано в "счет" к русскому народу, предъявляемый со стороны… потомков большевиков же. И с одной единственной целью - ограбить дочиста, унизить ниже нижнего низа, так, чтобы русские уже никогда не встали. Такого рода покаянство перед чужими было безблагодатным и смертоносным. Суть его была в подшивке "материала" на оправдание любых дальнейших подлостей в отношении русских.
Но выросшая навстречу волна беспокаянства, демонстративного бравирования преступлений или бесстыжего их отрицания ничем не лучше. Мы не сможем построить Россию как родной дом русского народа на необольшевистском фундаменте - на оправдании коллективизации и геноцида русской деревни, на воинствующем безбожии и массовом истреблении верных христиан, на марксистском безумии и уничтожении лучшей части национальной интеллигенции. И уж, конечно, Россию не построить на оправдании и возвеличивании цареубийства, на неприкосновенности Войкова и других смрадных имен на картах наших городов.
http://tverdyi-znak.livejournal.com/3120328.html#comments