
----------
Сегодня был спародирован в противоположном ключе
с Кинопоиска:
Пристальное изучение биографии автора Нэйта Паркера, а также трезвый взгляд на аксиологическую составляющую фильма, без розового флера мультикультурализма, привели к тому, что «Рождение нации» в приличном обществе возможно упомянуть исключительно в качестве примера обратной дискриминации и торжества левого лицемерия, без каких-либо кинематографических или же искусствоведческих коннотаций.
Кинематографист сомнительных достижений и проходных фильмов Нэйт Паркер и его со-автор Жан Селестин, известный исключительно благодаря криминальной истории с групповым изнасилованием и последующим суицидом жертвы, в коем Паркер и Селестин явились обвиняемой стороной, решили громко заявить о себе в мире киноискусства, экранизировав биографию чернокожего религиозного фанатика Нэйта Тернера, жившего за несколько десятилетий до отмены рабства в Северной Америке, одновременно попытавшись иронично использовать название одноименного фильма Дэвида Гриффита по роману Томаса Диксона, вошедшего, надо сказать, в число мирового наследия художественной культуры.