Альт-правые, когда-то нишевая субкультура, вырвались на национальную политическую сцену в 2015-м. Хотя поначалу их было мало, молодежная энергия альт-правых и их ядовитая, нарушающая все табу риторика привлекли в движение новых людей и заставили с ним считаться.
Происходящее уже породило целую серию панических колонок и сенсационных статей как от правых, так и от левых: леваки ругают альт-правых расистами, а консервативная пресса, неизменно пытающаяся откреститься от возможных обвинений в ксенофобии со стороны левых, бросила этих потенциальных молодых читателей и избирателей на произвол судьбы.
National Review пишет о них как об «озлобленных представителях белого рабочего класса», поклоняющихся своему «отцу-фюреру» Дональду Трампу. Бетси Вудруф из Daily Beast ругает Раша Лимбо за симпатии «к белым альт-правым расистам». BuzzFeed скрипя зубами признает, что участники движения «отлично чувствуют и понимают Интернет», одновременно обвиняя их в охоте на «афроамериканцев, евреев, женщин, латиноамериканцев и мусульман».
Этот вал публицистики — свидетельство мощи культурного удара альт-правых. Но до сих пор никто так и не попытался объяснить популярность и широту этого движения, не прибегая к отчаянным оговоркам и публичным демонстрациям собственного морального превосходства.
Одна из причин — болезненная любовь альт-правых к провокациям. Движение родилось в молодежной, агрессивной, андеграундной части интернета. 4сhan и 8сhan (англоязычные эквиваленты двача) — центры активности альт-правых. Годами посетители этих сайтов — как увлеченные политикой, так и нет — развлекались дурацкими, но привлекающими много внимания розыгрышами. Армия чанов превратила троллинг национальных медиа в свой любимый спорт задолго до появления альт-правых.
Мы уже защищали однажды геймеров, другую группу, которую часто объявляют толпой отбросов общества, и теперь нам хочется поближе взглянуть на новую силу, вызывающую панику у такого количества людей. Что это — новое пришествие скинхедов образца 1980-х или нечто более сложное?
Последние несколько месяцев мы провели, выслеживая скрытных, часто анонимных представителей альт-правых, пытаясь понять, за что именно они выступают.
Интеллектуалы
Альт-правых от бритоголовых расистов старой школы отделяет множество вещей, но один момент бросается в глаза сразу: интеллект. Скинхеды в массе своей это плохо образованные быки с низким IQ, и движет ими в основном любовь к насилию и природная ненависть к чужакам. Альт-правые гораздо интеллектуальнее — возможно, именно поэтому левые их так ненавидят. Они опасно умны.
В идейном смысле альт-правые опираются на множество удивительно разнородных источников — Освальд Шпенглер, Х.Л. Менкен, Юлиус Эвола, Сэм Френсис, палеоконсервативное движение, возникшее вокруг президентских кампаний Патрика Бьюкенена. Многие лидеры альт-правых вдохновляются французскими Новыми Правыми.
Медийная империя современных альтернативных правых выросла вокруг Ричарда Спенсера в те времена, когда он был редактором Taki’s Magazine. В 2010-м Спенсер основал AlternativeRight.com, будущий интеллектуальный центр альтернативных правых.
Вместе с другими нервными узлами движения — блогам Стива Сейлера, VDARE, American Renaissance — AlternativeRight.com собрал эклектичную компанию ренегатов, отрицавших в той или иной форме существующий политический консенсус. Все эти сайты в той или иной момент прилюдно обвиняли в расизме.
https://sputnikipogrom.com/translated/56817/alt-right/

----------------------------------------
Кто такие "идентитеры"?
"Поколение за французскую идентичность" (Génération Identitaire, или GI) - примерно так можно перевести название группы, члены которой устраивают публичные акции, снимают их на видео и выкладывают записи в интернете для продвижения своей основной идеи - идеи борьбы за старую добрую Францию, которая, по их словам, захвачена иммигрантами.
В 2012 году GI захватили мечеть в городе Пуатье
На страницу GI в "Фейсбуке" подписано 120 тысяч человек - это почти вдвое больше, чем у молодежных отделений Социалистической и Республиканской партий вместе взятых.
Однако, от привычного нам образа скинхедов их сильно отличает то, что они не прибегают к насилию. Они обнаружили, что "айфон" может быть значительно более мощным оружием, чем тяжелый кожаный ботинок.
Впрочем, прогулявшись с группой активистов движения, раздающих в Париже листовки, можно убедиться в том, что они с удовольствием вступают в словесные баталии. Их лидер, 26-летний Пьер Ларти, стоит в окружении выходцев из Северной Африки.
"Я читаю вашу листовку - и понимаю, что вы хотите, чтоб меня здесь не было", - говорит один из них.
"Чего мы хотим - так это чтобы наши ценности не заменялись исламскими, - парирует Ларти. - Исторически сложилось так, что Франция - христианская страна. Я никого не критикую. Что там происходит в ваших странах - это ваше дело. Но что происходит здесь - дело наше. Мы против колонизации, и совершенно не хотим, чтобы тот же процесс пошел теперь в обратном направлении".
"Иммиграция, исламизация, глобализация - Стоп! Мы у себя дома", - гласит надпись на этой листовке
Пожалуй, для группы, уделяющей столько внимания национальным различиям, со стороны GI немного странно распространять свое влияние и открывать отделения в других европейских странах. Однако "идентитеры" воспринимают весь континент как поле боя между европейской и исламской культурой.
69-летний Жан-Ив Ле Галлу - в прошлом депутат Европарламента - говорит о борьбе за "цивилизационную идентичность": "Голландец ты, немец или француз, неважно - у нас одни и те же проблемы и один взгляд на мир".
Ле Галлу - один из авторов видео под названием "Быть европейцем" ("Европа - это не какое-то глобальное пространство без границ. Европа - это не африканская и не мусульманская территория"), которое за два неполных года набрало на YouTube 3,2 млн просмотров. Это ровно в три раза больше, чем набрало аналогичное видео "Быть французом", расхваливающее только его родину.
Сайт Ле Галлу Polemia апеллирует к высоколобой, претенциозной части французских "идентитеров". В 1970-х он был одним из ведущих членов "Новых правых" - влиятельной группы ультраправой интеллигенции.
Его неослабевающее влияние в политике - свидетельство глубоких интеллектуальных корней движения.
Кроме того, оно демонстрирует и силу новых медиа. Без интернета у Ле Галлу и ему подобных не было бы доступа к массовой аудитории: их дискуссии, посвященные "Великому замещению" европейцев иммигрантами из Азии и Африки, практически невозможно себе представить в традиционных СМИ.
Интернет-площадка
Оказавшись без доступа к традиционным медиа, за последнее десятилетие "идентитеры" отлично научились пользоваться ресурсами, которые предоставляет интернет. Один из наиболее успешных их сайтов - Fdesouche, новостной агрегатор, где публикуются ссылки на статьи и видео традиционных изданий, ведущие скрупулезный учет скандалам в населенных мигрантами пригородах.
Fdesouche не комментирует публикации, предоставляя читателям делать собственные выводы: исламисты и "прочий сброд" (французское слово "racaille" используется для обобщенного описания темнокожих преступников) угрожают захватить нашу страну, дом за домом.
Каждый месяц сайт Fdesouche посещают примерно 3 млн человек - по сравнению с традиционными политическими платформами это совершенно гигантская аудитория. Сайт центриста Эммануэля Макрона, пользующегося безоговорочной поддержкой интернет-хипстеров, в месяц не набирает и миллиона посещений.
http://m.eurasiadiary.com/ru/news/analytical-wing/125988-
(Этот текст написан с критической точки зрения, статья называется "Кто раскачивает лодку" --- нужно учесть.)
====================================
Альт-правые.
По крайней мере, появился термин. Уже что-то.