наше кино
новое и не очень
Есть устойчивое убеждение, что в советскую эпоху снимали великие фильмы, а потом все рухнуло безнадежно.
Разумеется, это не так. Даже если не трогать Балабанова, он над списком -- и перестройка и 90-е дали немало отличных работ. Только проблема в том, что почти все они или прошли незаметно и для кинокритиков и для зрителей, или забылись, не оставив ауры, поклонников, шлейфа пересмотров. Некторые даже полностью исчезли из сети! -- как например немного странное, но запоминающееся кино "14 цветов радуги" с Игорем Лифановым (помнит ли кто то этого замечательного и очень популярного в 90-е актера?) . Хотя нет, в списке на кинопоиске этот фильм есть. А лет 5 назад, помнится, я нигде не могла его найти. Фильм имеет хорошие отзывы зрителей и брюзжание критиков: "достоевщина"...
Среди безследно канувших работ эпохи киносумбура 90-х -- экранизация Бесов с Руденским и Аллой Демидовой, Барак-- трагикомическая драма про послевоенную эпоху конца 40-х начала 50-х.
Пролистываю фильмографию актеров, множество фильмов, сериалов, некоторые явно очень хороши и имеют отличные отзывы -- например,
Черная комната (сериал 2000).
Многие работы той эпохи можно назвать русским неореализмом, этот киностиль в период его расцвета был представлен замечательными итальянскими работами, но на советских режиссеров, кажется, он влияния никого не оказал. И вот теперь, вернее, 30 лет назад, пришло время русского неореализма, еще более, нет, гораздо более трагичного, чем итальянский.

14 цветов радуги
Кстати -- американский неореализм тоже выстрелил с опозданием -- это Рокки (Сталлоне). Да-да, пересмотрите его, абсолютно тот же дух трагизма и надежды вопреки всему, который придавал неповторимый колорит итальянскому кино 40-х-50-х.
О неореализме напомнил тоже забытый (а точнее, даже и не виденный) фильм 86 года Репетитор, этакая еще одна маленькая вера, в нем снялась сталинская звезда Целиковская.
И вот наше время -- и случайно выплыло замечательное кино 2010 года Дом на обочине, с Мерзликиным (знак качества!) -- замечательно сыгранная всеми актерами, даже мальчиком в роли сына героини, драма о столкновении двух миров -- мира мерседесов и мира стареньких ржавых велосипедов.

Некая критикесса упомянула, что только в кино 60-х был стиль, а потом он исчез из советского и позже российского кино. Не знаю. Стиль -- это вещь, которая проявляется через десятилетия, не раньше.
А пока можно с уверенностью сказать, что кино высокого класса у нас по прежнему существует.
Есть устойчивое убеждение, что в советскую эпоху снимали великие фильмы, а потом все рухнуло безнадежно.
Разумеется, это не так. Даже если не трогать Балабанова, он над списком -- и перестройка и 90-е дали немало отличных работ. Только проблема в том, что почти все они или прошли незаметно и для кинокритиков и для зрителей, или забылись, не оставив ауры, поклонников, шлейфа пересмотров. Некторые даже полностью исчезли из сети! -- как например немного странное, но запоминающееся кино "14 цветов радуги" с Игорем Лифановым (помнит ли кто то этого замечательного и очень популярного в 90-е актера?) . Хотя нет, в списке на кинопоиске этот фильм есть. А лет 5 назад, помнится, я нигде не могла его найти. Фильм имеет хорошие отзывы зрителей и брюзжание критиков: "достоевщина"...
Среди безследно канувших работ эпохи киносумбура 90-х -- экранизация Бесов с Руденским и Аллой Демидовой, Барак-- трагикомическая драма про послевоенную эпоху конца 40-х начала 50-х.
Пролистываю фильмографию актеров, множество фильмов, сериалов, некоторые явно очень хороши и имеют отличные отзывы -- например,
Черная комната (сериал 2000).
Многие работы той эпохи можно назвать русским неореализмом, этот киностиль в период его расцвета был представлен замечательными итальянскими работами, но на советских режиссеров, кажется, он влияния никого не оказал. И вот теперь, вернее, 30 лет назад, пришло время русского неореализма, еще более, нет, гораздо более трагичного, чем итальянский.
14 цветов радуги
Кстати -- американский неореализм тоже выстрелил с опозданием -- это Рокки (Сталлоне). Да-да, пересмотрите его, абсолютно тот же дух трагизма и надежды вопреки всему, который придавал неповторимый колорит итальянскому кино 40-х-50-х.
О неореализме напомнил тоже забытый (а точнее, даже и не виденный) фильм 86 года Репетитор, этакая еще одна маленькая вера, в нем снялась сталинская звезда Целиковская.
И вот наше время -- и случайно выплыло замечательное кино 2010 года Дом на обочине, с Мерзликиным (знак качества!) -- замечательно сыгранная всеми актерами, даже мальчиком в роли сына героини, драма о столкновении двух миров -- мира мерседесов и мира стареньких ржавых велосипедов.

Некая критикесса упомянула, что только в кино 60-х был стиль, а потом он исчез из советского и позже российского кино. Не знаю. Стиль -- это вещь, которая проявляется через десятилетия, не раньше.
А пока можно с уверенностью сказать, что кино высокого класса у нас по прежнему существует.