Categories:

"культура отмены" ?... идем дальше!

наши самые хитро умные на свете "друзья"  кроме "культуры отмены" придумали еще и "логику изъятия"

Бугаев объясняет про это:
https://a-bugaev.livejournal.com/1299700.html

Виктор Вахштайн о вине и ответственности
https://vk.com/wall1452598_10342

"Логика изъятия" предполагает пять шагов.

Первый – подмена вины ответственностью. Точнее, растворение вины в ответственности так, как если бы одно было частным случаем другого. Здесь работает следующая цепочка: «Дзержинский, конечно, палач, но кто написал 4 миллиона доносов? А куда смотрели оставшиеся миллионы, когда эти 4 миллиона их писали? А на какие деньги существовал сам институт доносительства? Не на налоги ли этих безмолвных миллионов?».

Второй шаг – априорное признание коллективной ответственности: «Мы все виноваты! Просто потому, что закрывали глаза и платили налоги».

Третий – уточнение идеи коллективной ответственности именно как «ответственности по принадлежности». Формула ее проста: «Мы ответственны за ЭТО, просто потому что мы – плоть от плоти ЭТОГО». А потому мы делим ответственность с Толстым и Достоевским, эмигрантами и возвращенцами, палачами и диссидентами.

Четвертый – мы начинаем делать исключения. Противопоставляя большому и насквозь виновному коллективу другой, меньший и невиновный. Принадлежность к нему дает индульгенцию. То есть, «освобождение от ответственности» тоже выдается коллективно и по праву членства. Априорно невиновны те, кто «не молчал». Априорно невиновны те, кто «пострадал». Освобождены от ответственности те, кто получил резиновой дубинкой по голове. Те, кто уехал в Ригу. Те, кто сменил гражданство.

Наконец, последний шаг – нужно противопоставить этот маленький и невиновный коллектив большому и виновному целому. Заместить целое частью. «Режим – не вся Россия! Покажем миру Настоящую Россию!». Или «Белоруссия – не Беларусь! У них даже флаги разные».
Психотерапевтическая функция этого коллективного самобичевания мне видится именно в двух последних шагах. Чтобы в конце можно было с уверенностью сказать: «Да, мы все виноваты, но я хотя бы не…».


-------------

конец цитирования

Теперь вы понимаете, почему умники так полюбили тиражировать фотографию умника и к тому же смельчака, рискнувшего НЕ ЗИГОВАТЬ,  когда все зигуют.

Но если вы вздумаете быть, например, расистом среди общества нерасистов, то...
О, разумеется